Однако это не помешало Илье состояться в профессии. Вот уже 9 лет он учит музыкальной грамоте деток с патологией зрения: слабовидящих и тотально слепых. Сегодня его подопечные – это 9 воспитанников школы-интерната номер 2, которых Илья обучает игре на фортепиано. И еще несколько групп, в которых он преподает сольфеджио.
Незрячие не могут играть с листа, в отличие от обычных детей, - объясняет преподаватель специальной (коррекционной) школы-интерната № 2 города Оренбурга Илья Севостьянов, - поэтому нам приходится ноты учить наизусть.
Поиск работы не был простым делом. Незрячего специалиста нигде не ждали с распростертыми объятиями. Но он упорно шел к цели, перебивался подработками, и наконец – обрел желаемое.
Мне приятно приносить пользу, чувствовать себя нужным, востребованным, - говорит Илья Севостьянов, - это повышает самооценку, это очень важно для меня.
Илья не скрывает: ему повезло. Как везет немногим. В Оренбурге сегодня лишь каждый 5-ый инвалид по зрению имеет такое благо, как возможность работать.
Незрячие получают педагогическое, музыкальное образование, профессионально занимаются медицинским массажем, - рассказывает председатель Оренбургской городской местной организации Всероссийского общества слепых Марина Васильева.
Чтобы как можно больше оренбуржцев с ограниченными возможностями могли реализовать себя, найти дело всей жизни, в городе создают условия для профессионального обучения инвалидов. Коллективы вузов и сузов последние несколько лет активно принялись адаптировать свои учебные корпуса, делая их доступными для особых студентов.
В институте искусств позаботились об удобстве инвалидов по зрению. Все важные надписи – внутри и снаружи здания – продублировали шрифтом Брайля. Одновременно с этим установили специальное устройство, позволяющее без особых усилий одолевать подъем на крыльцо главного корпуса инвалидам-колясочникам.
Такие работы ведутся в каждом учебном заведении. Где-то в большей, где-то в меньшей степени, в зависимости от финансирования, - отмечает и.о. заместителя Главы Оренбурга по социальным вопросам Анна Павленко.
Ответственные за формирование доступной среды уверены: проводимые мероприятия непременно повлекут за собой увеличение количества учащихся, а затем и работающих инвалидов. В том числе и среди незрячих.