Главная страница / Первый надземный переход для оренбуржцев вышел комом

Первый надземный переход для оренбуржцев вышел комом

Прошел лишь год с того момента, как в Оренбургской области появился первый надземный переход. Перемещаться по нему, как признаются местные жители, уже страшновато - окна предательски пытаются улететь, а из наваленного снега вполне можно слепить снеговика.

Первый надземный переход в Оренбургской области появился в начале 2020 года на 16-м километре трассы Оренбург - Беляевка возле поворота в поселок Экодолье. Ничего подобного в регионе никогда не строили. Возвели его, чтобы, в первую очередь, обезопасить детей, бегающих в школу в Экодолье из Приуралья, расположенного по другую сторону загруженной трассы. Ранее на месте надземного перехода находились скромная «зебра» и светофор, которые стопорили движение. Кстати, по словам людей, за время существования этих двух поселков аварий, связанных именно с переходом трассы, не случалось.


«Надземка» начала функционировать с опозданием. Подрядчик, а возводил переход выигравший тендер за 80 824 831,79 рублей ООО «Ремстрой», нарушил сроки сдачи на несколько месяцев. В декабре 2019 года на улице Терешковой рухнул виадук, который ремонтировала эта строительная компания. В сентябре того же года возбудили уголовное дело по факту хищения средств при ремонте Илекской развязки, на которую ушло более 200 миллионов рублей. По версии прокуратуры, в актах выполненных работ объем и сумму работ подрядчик рассчитал по зимнему коэффициенту, хотя большая часть ремонта развязки шла летом. За счет этого сметная стоимость контракта была завышена почти на 900 тысяч рублей. 


Как сегодня поживает переход, ставший диковинкой для местных жителей?


На первый взгляд «надземка» прочно стоит на своих подпорах и выгляди довольно неплохо.




Однако впечатление меняется, когда оказываешься внутри. Ступени кривые, напольная плитка спустя год в некоторых местах потрескалась, кое-где ее заменили, причем, видимо, на скорую руку - косо, неаккуратно и оставив щели.




В нос ударяет запах сырости, а в глаза бросается грязь. Уже длительное время пешеходов пугают пятна кровавого цвета.




Дальше градус впечатлений повышается. На высоте шести метров попадаешь в замкнутое пространство - тоннель протяженностью в 80 метров, заваленное снегом. Прошел буран – здесь можно лепить снеговиков и устраивать бои снежками. Обрушился на Оренбургский район дождь – в легкой обуви не пройдешь, к тому же вода стекает до первого этажа. Пластик, выполняющий роль окон, местами отходит от металлических конструкций и в скором времени, если ничего не изменится, рискует отвалиться.



Резиновое покрытие, которое должно справляется со скольжением на плитке, скудно прикрепили по периметру перехода в виде тонких полосок.


Что примечательно, в проектной документации есть пункт, в котором говорится об отопление, вентиляции и кондиционировании воздуха и тепловых сетях. Вентиляция в переходе действительно есть, сквозняк и ветер, пробивающийся через отваливающиеся окна, со свистом гуляет по «надземке». Температура в переходе практически такая же, как и на улице.



Местные жители, к слову, не понимают, почему именно на этом месте для них построили «надземку». Спросом конструкция практически не пользуется.



Мы по переходу не перемещаемся. Во-первых, конструкция не вызывает доверие, а во-вторых, многие жители поселка Приуралье ездят на автомобилях или пользуются общественным транспортом, то есть тех, кто переходит трассу по «надземке» - единицы. Раньше, когда здесь был светофор, люди часто ходили и в магазины, и в школу. Сейчас –будто отрезало. Если маме с коляской нужно перебраться в Экодолье, то она настоящий квест здесь пройдет. Поднять самостоятельно коляску наверх, а потом спустить ее без посторонней помощи весьма сложно. Лифт закрыт. Непонятно, для кого его здесь построили, - высказала свое мнение Татьяна, жительница поселка Приуралье.



Лифт в переходе действительно имеется, но он закрыт на замок и рассчитан для маломобильных граждан. Карту-ключ для доступа в лифт люди с ограниченными возможностями могут забрать в Ивановском сельсовете, гласит объявление в переходе.



Выдается он только инвалидам, родителям с маленькими детьми он не положен. В сельсовет необходимо привезти копию и оригинал справки об инвалидности, написать заявление о получение ключа-карточки и предоставить копию паспорта.


Но если жители Приуралья в надземном переходе не очень нуждались, то их соседи из Перовского, который расположен примерно в километре от них, просто грезят о нем. Причем о своей нужде они неоднократно заявляли как в районной администрации, так и в правительстве области еще до постройки «надземки». Их населенный пункт отрезан от магазинов и образовательных учреждений соседних поселков двойной сплошной и забором.



Пока была возможность, мы перебегали трассу на свой страх и риск. Сейчас через забор не полезешь. Чтобы сходить элементарно за хлебом, надо идти до перехода километр, потом - обратно. Тротуаров на трассе не предусмотрено, а потому топаешь по обочине. Летом можно прогуляться, а в пургу или дождь – это сомнительное удовольствие. Те, у кого нет автомобиля, едут на автобусе в город за покупками. Собственно, чтобы доехать домой на своем транспорте, приходится наворачивать лишние километры - поворот в поселок не предусмотрен. В связи с этим и скорую приходится ждать дольше, когда каждая минута на счету, и остальные спецслужбы, - пожаловалась Раиса, жительница Перовского.



В ближайшие два года в регионе планируют построить еще четыре надземных перехода. В 2021 году их возведут у села Нежинка и в районе поселка Пригородный. В 2022 году - у села Нежинка-2 и в районе «Жилгородка».


11-03-2021, 06:09
Вернуться назад