Как сообщают "Новые Известия" предстоящий велосезон-2021 может стать самым дорогим за последнее десятилетие. Пандемия, курс рубля и логистические проблемы сделали свое "черное дело": велосипеды могут подорожать наполовину, а часть моделей рискует вообще исчезнуть с продажи. В России появилась серьезная проблема с поставками комплектующих для двухколесного транспорта. Например, на один из видов китайского велооборудования цена подскочила аж в 7 раз: с 5 до 35 долларов за штуку.
Резкое повышение цены - еще полбеды: подорожавшие детали очень и очень сложно найти. В России закрылся ряд велосипедных заводов, из-за чего возник огромный дефицит комплектующих, который не удастся быстро закрыть даже после возобновления производства. Из-за проблем с логистикой, уже заказанный груз задерживается от нескольких недель до нескольких месяцев.
Как сообщают коллеги из "56orb", велолюбители из Оренбурга тоже бьют тревогу.
Проблемы с поставкой запчастей есть, и существенные. Особенно это касается комплектующих из Европы. Некоторые заказы, которые мы оформили, "зависли" на несколько месяцев. А некоторых поступлений мы не видели уже почти год, как началась пандемия, - рассказывает менеджер оренбургского веломагазина "Пантера" Пётр. - Склады пустеют, а пополнять их нечем. И непонятно, когда ситуация нормализуется.
По его словам, в магазинах есть ассортимент российских брендов, но это старые запасы, которые быстро подойдут к концу.
Если анализировать Интернет-сайты, то в Оренбурге велосипед класса Merida Big.Nine уже стоит более 55 000 рублей, хотя ещё прошлой весной, до пандемии, его можно было приобрести в пределах 23 000. Отечественный Stels Navigator со стальной рамой предлагают за 21 тысячу рублей, а в прошлом сезоне его цена составляла 13 000 рублей. И это, к сожалению, далеко не предел...