Главная страница / Катасонов поможет дачникам Оренбурга с автобусами

Катасонов поможет дачникам Оренбурга с автобусами

Депутат фракции ЛДПР в Госдуме РФ Сергей Катасонов лично в семь утра прибыл на конечную остановку общественного транспорта на улице Челюскинцев в Оренбурге, чтобы воочию убедиться, что же происходит в этом году с дачными автобусами и попытаться найти пути возможного решения этой остро наболевшей для садоводов проблемы. Закрывать на нее глаза и отмахиваться больше нельзя, тем более городские власти ничего менять не торопятся.

Про проблему с дачными маршрутами общественного транспорта в этом году начали говорить с тех самых пор, как только садоводы первый раз увидели поредевшее в отличие от былых лет расписание дачных автобусов, на которых они вынуждены ездить на свои фазенды. Многие пенсионеры сегодня просто не представляют, как выжить без своих плодоносящих пяти соток. 


Но только вот доехать до сада-огорода и особенно довезти оттуда в целости и сохранности урожай, с трудом втиснувшись в переполненный общественный транспорт, в Оренбурге сегодня весьма сложно. В мае садоводы ждали, что с приходом лета ситуация улучшится, но дачный сезон уже «перевалил за экватор», а ничего так и не изменилось, разве что добавили по одному рейсу на ряд маршрутов. И это в условиях пандемии, когда оренбуржцев просят соблюдать социальную дистанцию. 


Учитывая поступающие в его приемную жалобы, Сергей Катасонов решил сам на время стать рядовым дачником. На часах еще не было семи, а на конечной остановке, где ходят порядка десятка дачных маршрутов, уже толпился народ. Каждый новый подходящий, как в очереди за сервелатом в советское время, спрашивал, кто последний. Дожили, что теперь даже в автобус приходится занимать очередь… Но если захочешь уехать на дачу в этом году на автобусе, иначе никак, а то останешься за его «бортом». Очередь на конечной остановке дачники занимают аж за 30-40 минут до отправления автобуса. 




Безусловно, есть пиковые нагрузки на дачных маршрутах летом, вместе с тем власть за последнее десятилетие, которое перекраивалась система городского транспорта, должна была к ней адаптироваться и понять запросы пассажиров. Но, к сожалению, все болевые точки сейчас ложатся на плечи муниципального транспорта, частники же забрали себе прибыльные маршруты внутри города, а от тех, которые выполняют социально значимые функции (например, садоводческие), отказываются. Это неправильно. Проблема уходит своими корнями в конкурсы, через которые отыгрывали право обслуживания маршрутов. Мы не должны закрывать муниципальным транспортом горящие места. Либо частник полноценно участвует в работе городского транспорта, либо от таких перевозчиков нужно отказываться, потому что так работать нельзя. Непонятно, почему городские власти не принимают кардинальных решений по данному вопросу? - высказал свою позицию депутат Госдумы РФ Сергей Катасонов



Из-за сократившегося из-за недостаточного финансирования числа рейсов, особенно в выходные дни дачные автобусы как «резиновые» вмещают в себя совсем не предусмотренные антиковидными ограничениями толпы пассажиров. Автобусы забиваются уже на первых остановках, а на последних водитель вынужден проезжать мимо, иначе «тыква-карета» просто лопнет, а заменить ее нечем, и на огород не попадет вообще никто. По этой причине садоводы вынуждены ездить с пересадками до конечных остановок, чтобы гарантированно уехать, тратя и дополнительное время, и деньги на проезд. Обо всем этом ожидавшие на остановке первых автобусов десятки пассажиров с готовностью рассказали народному избраннику.




У нас всего четыре рейса в день! Весной вообще было три, и ездит ПАЗ, попадаем на огород не раньше полдесятого. А в былые годы было 14 рейсов! В прошлом году их количество снизилось до шести. Двери водитель закрыть не может, потому что все хотят уехать. Как масочный режим соблюдать, если мы как селедки в банке, дышать нечем? А что дальше будет? - обратились к Сергею Михайловичу пассажиры маршрута № 179. - В будущем году, наверное, вообще сделают два рейса - весной завезут нас на огороды, а осенью только заберут.


Первый автобус уходит в 7.45, нам ехать 30 километров, раньше девяти утра мы на дачу не добираемся, работать начинаем в десятом часу. Это поздно, учитывая, какая жара стоит в этом году. Это откровенное издевательство над пенсионерами, - уже перебивали их другие дачники. - Транспорт ходит утром и вечером, а днем рейсов нет в расписании вовсе. Почему раньше деньги на все находились, а теперь в такие трудные времена на нас решили сэкономить? Помогите нам, пожалуйста! 



Жалобы были и на то, что на некоторые дачные массивы раньше автобусы ходили, например, и из Степного, с улицы 8 Марта, а теперь - нет, только с остановки на улице Челюскинцев. На заметку депутата для скорейшего решения были взяты и вопросы стихийных свалок возле некоторых дачных массивов, например, по маршруту № 182 (остановка «Подстанция»). 



Нужно аннулировать транспортную сеть, которую разыгрывали пять лет назад, сделать полный анализ транспортной доступности областного центра, включая дачные массивы в летний сезон, и выставить на конкурс условия, которые будут учитывать интересы горожан, чтобы жителям было комфортно, а не наоборот, - пояснил людям Сергей Катасонов. - Эта проблема только подчеркивает неспособность городских властей принимать решения, которые позволили бы изменить транспортную доступность в городе.



Можно, конечно, по словам Сергея Михайловича, полностью сегодня вернуться к муниципальному транспорту, но, чтобы обновить и пополнить автобусный парк муниципального предприятия, необходимо участие города в федеральных программах, которые власть в отношении общественного транспорта и садоводов просто игнорирует, в то время как другие города ими активно пользуются. 


А вся беда в следующем: чтобы участвовать в федеральных программах, нужно для начала принять комплексную программу развития транспортной инфраструктуры в городе. И Сергей Катасонов готов помочь муниципалам войти в данную программу, если все эти необходимые документы городские власти все-таки в скорейшем времени подготовят. 


Иначе оправдания перед горожанами таким руководителям нет - они либо некомпетентны в этом вопросе, либо просто не хотят им заниматься, мол, дачники все стерпят и переживут. Вина в том, что происходит сегодня с дачными маршрутами, лежит исключительно на муниципалитете. И если городских чиновников не начать «расталкивать», что Сергей Катасонов и пытается сделать, то никогда и ничего не изменится, а только с каждым годом будем все хуже и хуже, и тогда про дачные автобусы, как и муниципальный общественный транспорт вовсе, скоро вообще оренбуржцы смогут забыть. 




Нужно вернуть прямые выборы главы муниципалитета, чтобы люди, а не депутаты горсовета решали, кто будет руководить городом, чтобы градоначальник впоследствии держал ответ перед народом, который его выбрал, за принимаемые решения, - заключил депутат ГД.



Кстати, благодаря его встрече с главой Оренбургского района удалось на днях решить вопрос по дороге, соединяющей поселок Жилгородок и СНТ «Маяк» с поселком Пригородный. Власти решили ее ликвидировать, хотя жители активно пользуются инфраструктурой соседнего населенного пункта, где расположена ближайшая школа, врачебная амбулатория, детсад. К тому же это оставило бы несколько тысяч жителей без общественного транспорта. Чтобы добраться в Пригородный, людям пришлось бы делать по трассе крюк примерно в 10 километров. Да и из поселка Пригородного здесь пролегал удобный путь до города. Перегородить людям путь, даже не спросив их, конечно, проще всего. Но это же не дело!


НА ЗАМЕТКУ


Оренбуржцы, если у вас тоже есть какие-то проблемы, которые долгое время не решаются, вы можете обратиться к депутату Госдумы РФ от фракции ЛДПР Сергею Катасонову через онлайн-приемную, пройдя по ссылке катасонов2021.рф. Не забывайте, что у любой проблемы всегда есть решение, было бы желание сдвинуть что-то с «мертвой точки».


Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.




Катасонов поможет дачникам Оренбурга с автобусами










13-08-2021, 16:18
Вернуться назад