В связи со всё большей цифровизацией (21 век давно наступил), люди по всему миру становятся гораздо активнее в сети Интернет. Очень сложно найти человека, который не знал бы, что такое мессенджер или соцсети. Даже старшее поколение всё увереннее пользуются смартфонами и ноутбуками, стараясь держаться "на одной волне" со своими родственниками. А многие люди давным-давно пользуются услугами служб доставок и интернет-магазинами. И действительно, это очень удобно, если, конечно, пользоваться услугами проверенных компаний, иначе можно стать жертвой мошенников, которые ежедневно "накалывают" тысячи доверчивых людей.
Многие оренбуржцы неоднократно замечали, что в различных районах города то тут, то там можно увидеть вывеску онлайн-магазинов. И действительно, их стало гораздо больше. Рассказываем, какие компании уже "зашли" в областной центр, и по каким причинам зафиксирован бурный всплеск.
По состоянию на 24 августа в Оренбурге 147 маркетплейсов - филиалов торговых площадок, которые продают товары и услуги разных продавцов через Интернет. Они принадлежат пяти компаниям: "Wilberries" - 52 филиала, Ozon - 58 филиалов, "Яндекс.Маркет" - 15 филиалов, СДЭК - 21 филиал, KazanExpress - 1 филиал.
Отмечается рост торговых площадок по отношению к 2020 году в 2,5 раза, а по отношению к 2019 году в целых 6 раз. Новая точка выдачи открывается в областном центре каждую неделю. И этому есть совершенно логичное объяснение - коронавирус. Закрытие торгово-развлекательных компелксов и отдельных магазинов в пандемию сыграло на руку электронной торговле. Ограничения ударили по традиционной торговле, но одновременно поспособствовали взрывному росту онлайн-продаж. наличие в городе свободных помещений из-за снижения арендных договоренностей тоже помогли компаниям открывать всё новые и новые пункты выдачи заказов.
Представители интернет-магазинов и агегаторов полнностью подтверждают, что сложившийся тренд актуален для Оренбурга.
Например, в компании Ozon отметили рост оборота по Оренбургу на 165%, количество заказов увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом.
В Wildberries тоже отмечают значительный рост продаж, сообщая о выросшем на 96% обороте по сравнению с 2019 годом. В целом, за коронакризисный год оборот компании вырос практически в 3,3 раза.
Во время самоизоляции изменился и спрос. На фоне постепенного введения карантинных мер, оренбуржцы начали совершать больше "стрессовых" покупок - продуктов, масок, антисептиков, хозтоваров. Выросла доля товаров для дома и дачи, инструментов.
Также во время самоизоляции оренбуржцы покупали книги, товары для рукоделия, спртинвентарь для домашних тренировок, одежду и обувь, аксессуары, косметику и средства по уходу за собой. Находясь дома, потребители переключались на самостоятельное приготовление пищи и занятие, которые можно охарактеризовать как "сделай сам".
Еще одной интересной тенденцией стал рост покупателей старшего поколения. Прирост покупателей в возрасте от 55 до 60 лет составил 50%, а от 65 лет и выше - на 60%. Пятую часть заказов в Оренбуржье оформили именно они, тогда как год назад это были лишь единичные случаи.
В Комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Оренбурга считают, что потенциал для развития в областном центре всё еще очень высокий, открываются выдачи заказов по партнерским схемам.
Сформировались новые потребительские привычки, которые сохранятся и в будущем. Люди оценили удобство и преимущества онлайн-покупок: сравнение цен в разных интернет-магазинах, неограниченный выбор, удобный способ оплаты и возможность получить любой товар, не выходя из дома, - рассказал корреспондентам председатель комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Оренбурга Юрий Колбанев.
Уважаемые читатели, как часто вы пользуетесь онлайн-покупками? Что заказываете? Делитесь в комментариях.
Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.