Житель Орска обратился в суд с иском о возмещении материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.
В обоснование указал, что 17 мая прошлого года он, управляя автомобилем BMW, ехал по автодороге "Орск – Домбаровский – Светлый", на которой имелась колея на протяжении 3 километров, глубиной от 3,5 см. до 7,5 см., также имелись просадки дорожного покрытия, скрытые водой. Автомобиль в условиях неровности дороги потерял сцепление с дорогой, и из-за колеи он потерял управление и врезался в КАМАЗ.
Сотрудниками ГИБДД составлен протокол осмотра места ДТП, в котором указано, что на проезжей части действительно имеется колейность просадки на проезжей части, просадка и колейность глубиной 3,5 см. до 7,5 см., что значительно снизило сцепные свойства покрытия.
Орчанин считает, что в результате неправомерного бездействия со стороны ответчика, выразившегося в устранении ямы, неограждении опасного участка дороги, ему был причинен материальный ущерб. А вот в суде посчитали, что он влетел в КАМАЗ не из-за ямы, а из-за неправильно выбранной скорости движения.
Выслушав участников процесса, оценив представленные суду доказательства, суд пришел к выводу о том, что само по себе наличие колейности на участке в месте ДТП не являлось причиной ДТП, при этом превышение допустимых значений глубины колеи, установленных ГОСТ Р 50597-2017, не было доказано в ходе разбирательства дела, а причиной ДТП являлась потеря водителем управления транспортным средством вследствие нарушения им требований пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. Таким образом, наличие со стороны ответчика противоправных действий, находящихся в причинной связи с ДТП, не было установлено, - отметили в суде.
В удовлетворении исковых требований отказано. Решение суда не вступило в законную силу.
Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.