Зимой передвижение по областному центру, особенно в «час пик», превращается в мучения. Оренбуржцам добираться до работы, учебы и по другим своим делам приходится значительно дольше, потому что город парализован «пробками». Свою лепту в это вносит некачественная уборка проезжей части от снега. Пропускная способность дорог заметно снижается.
Из года в год порядок в этом вопросе на городских улицах так и не могут навести ни власти, ни надзорные органы. Так что жителям приходится тратить свое драгоценное время, простаивая в заторах на дорогах и нарываясь на штрафы строгого начальства при опоздании на работу.
В центре же Оренбурга проблема усугубляется из-за множества припаркованных у обочин автомобилей, которые в других, более приспособленных для этого местах, водители оставить попросту не могут, потому что таковых нет. На некоторых улочках по этой причине доходит до того, что для движения остается лишь одна полоса, и автомобилисты, следующие в разных направлениях, вынуждены поочередно пропускать таких же горемык.
Улицы Комсомольская, Пролетарская, Краснознаменная, Володарского, Постникова заставлены припаркованными авто так, что общественному транспорту, особенно крупногабаритным муниципальным автобусам и троллейбусам, с трудом удается протискиваться сквозь узенький «коридор». Ну, согласитесь, не об этом мы мечтали, слушая о том, как клёво будет после реконструкции и капремонтов дорог в рамках нацпроекта!
Проектировщики и архитекторы упорно навязывают горожанам свою концепцию пешеходного исторического центра, раз за разом сужая проезжую часть и увеличивая тротуары, обустраивая велодорожки.
А оренбуржцы хотят комфортно передвигаться по улицам родного города и пешком, и за рулем автомобиля, и находясь в общественном транспорте! Чтобы была возможность, приехав в присутственное место, свободно припарковаться поблизости на стоянке, а не на дороге на «аварийках», чтобы снег с проезжей части убирали должным образом, не складируя его у обочин.
Дождемся ли мы когда-либо таких привилегий?