В прошлом году в областном центре активно начали появляться на пешеходных переходах новые светофоры. Всего было приобретено и установлено 20 приборов, из которых 14 оснащены персональной кнопкой вызова пешехода.
Из областного бюджета на это ушло 20 млн. рублей. В 2022 году светофоров планируют приобрести и установить на десяток меньше, на сумму более 15 млн. рублей. Получается, что каждый трехцветный регулировщик дорожного движения обходится казне более чем в миллион рублей.
Деньги успешно освоены – светофоры установили. Но функционируют далеко не все из них. Так, некоторые регулировщики простаивают без дела уже несколько месяцев!
На ул. Цвиллинга (возле автотехникума), на пр. Бр. Коростелевых (ост «ул. Ткачева») светофоры установили еще летом! И до сих пор они не работают! - возмущены горожане.
И таких примеров - масса. Зачем тратить такие огромные деньги на приборы, если они висят мертвым грузом?
В управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города оптимистично отвечают, что это - временные сложности, правда, затянувшиеся на несколько месяцев. Совсем скоро, а именно до 1 февраля, новые светофоры начнут работать. Сейчас же проводятся согласования технических условий на их подключение.
Другие оренбуржцы не понимают, какая была необходимость устанавливать светофоры на пешеходных переходах «частоколом». В пример приводят улицу Терешковой (от остановки «Нефтяников» в сторону центра), где те стоят чуть ли не через каждые 100 метров.
Да это коллапс будет, когда все их включат! – негодуют автомобилисты. – Магистраль встанет!
В мэрии же ссылаются на отсутствие культуры вождения.
В управление поступает большое количество жалоб на отсутствие культуры на дорогах со стороны водителей и просьбы оборудовать регулируемые пешеходные переходы, а тем более там, где концентрация пешеходных потоков очень высокая. Мнение горожан учитывалось, а также учитывалась дорожно-транспортная обстановка на дорогах согласно проведенному анализу аварийности с учетом предписаний выданных Госавтоинспекцией, - рассказал Владимир Гирин, и.о. начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации города.
Остается надеяться, что светофоры сократят количество дорожно-транспортных происшествий, а не спровоцируют «пробки». Ведь что-то же из дорогостоящих для бюджета затей оренбургских чиновников должно, наконец, принести реальную пользу и улучшение – не «умные остановки» - так цветные контейнеры для раздельного сбора мусора, не контейнеры, так уж светофоры. Как считаете?