Весной минувшего года в муниципальном автотранспортном предприятии Орска произошел неприятный инцидент. Руководство организации, видимо, решило сэкономить на оплате труда кондукторов и внесло изменения в трудовые договоры работников в части необходимости выполнения дополнительных функций. Водителям пассажирских автобусов на регулярных городских маршрутах было поручено выполнять еще и функции кондуктора, в связи с чем была установлена доплата в размере 30 процентов от тарифной ставки кондуктора.
Но один из шоферов отказался подписывать такое допсоглашение к договору и работать на таких условиях, в результате чего в июне был уволен по статье за отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
После чего водитель в поисках справедливости обратился в надзорное ведомство, то провело проверку и установило, что выполнение дополнительной работы относится к отдельной трудовой функции. Совмещение двух трудовых функций допустимо только с согласия работника. Так что оснований для его увольнения по вышеуказанной статье у организации не было.
В итоге, в Ленинский райсуд Орска направилось исковое заявление с требованием восстановить водителя общественного транспорта на работе, выплатить зарплату за время вынужденного прогула в размере около 85 000 рублей и компенсировать моральный вред в сумме 5000 рублей. В октябре минувшего года суд удовлетворил данный иск, мужчина был восстановлен в занимаемой должности.
Попытка обжаловать решение районного суда в областном провалилась. Аппелляционным определением Оренбургского облсуда решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.