Встреча с представителями СМИ состоялась как раз на участке набережной Урала, где в прошлом году сорвалось благоустройство территории, правда, со дня на день должно продолжиться уже с новым подрядчиком - ООО «СУ-56».
Напомним, ранее восточную часть набережной пыталась довести до достойного уровня компания «Строймац», но при проведении работ оказалось, что помимо выполнения контракта необходимо было сначала провести укрепление берега. Как итог, «Строймац» за срыв сроков выполнения договора был оштрафован на 23 млн. рублей.
Своей вины и вины министерства в данной ситуации Наталья Ибрагимова не видит.
Это полномочия муниципалитета - выбор подрядчика, синхронизация всех работ. Со своей стороны мы подготовили массу проектов и решений, которые могут быть реализованы, и передаем их дальше. Мы не реализовываем их сами, - заявила Наталья Николаевна.
По словам министра, работы по набережной должны были создавать в двух проектах, один из которых касался бы строительства конструкций для укрепления берега.
За это отвечает город. Мы всегда говорим, что вы должны подрядчику не только смету прикладывать, но и проектные решения. И не только дизайн-проект, но и проектно-сметную документацию, которая учитывает состояние сетей, это же касается и берегоукрепления. Без этого невозможно оценить, сколько у тебя уйдет средств и времени на реализацию. В городе должны быть профессиональные и компетентные люди, которые способны читать проекты, я говорю про тех же архитекторов. Они бы курировали это направление, подсказали бы. Мы постоянно говорим главам, чтобы они воспользовались своими полномочиями и набрали свою команду, которая сможет грамотно объяснить эти вещи, - сказала Ибрагимова.
По словам Натальи Николаевны получается, что минарх, где работает штат архитекторов и других специалистов, дальше разработанных дизайн-проектов не идет - всю остальную работу проделывает муниципалитет, выступающий в роли заказчика. На основании дизайн-проекта составляется проектно-сметная документация, которая включает в себя разработку сетей, материалов и смет. Но позвольте, к чему в таком случае целое министерство?
Со своей стороны, когда мы делаем дизайн-проект, отправляем специалистов без договора. Они просто присутствуют, чтобы смотреть, как это реализовывается. Мы всем главам рекомендуем заключать договор на авторский надзор с разработчиками ФЗД, чтобы они приезжали и исправляли свои ошибки, но главы не всегда понимают это, - разводит руками министр.
И привела в пример зеленую зону на ул. Березка. Дизайн-проект оказался великолепен по замыслу и на картинках, а на деле - фронт работ и даже тот факт, что территория принадлежит Гослесфонду, никто не учел.
В результате выполнение первого этапа работ было сорвано. Данную территорию облагородили лишь дорожками. Однако министр, считает, что парк уже живет, правда, той же жизнью, что и 20 лет назад… В этом году "благоустройство" продолжится, будет доделана первая часть работ и по планам или мечтам минарха - и вторая его часть.
Не смогли журналисты пройти мимо темы застройки поймы реки Урал на участке в 134 га между улицей Мира, Загородным шоссе и проектируемыми магистралями. Жилые дома, которые вырастут на этот территории Оренбурга, рискуют лишить оренбуржцев водоема, о чем неоднократно высказывались экологи.
Однако министр в этом отношении держит оборону. Чиновница поведала, что в генплане, который разрабатывал и согласовывал не минарх, данная территория отмечена под жилую застройку.
На вопрос, как главный архитектор региона относится к моральной стороне этой проблемы: не как чиновник, а именно как житель Оренбурга, она парировала:
Я сегодня с вами как чиновник, и отвечаю как чиновник!