Подвижные единицы, снующие по городу с пассажирами, находятся не в самом лучшем виде: с разорванными сиденьями, с дырами в полу, через которые видны «убитые» дороги, регулярно ломающиеся и грязные. Некоторые автобусы, чтобы уехать из одного района города в другой, приходится ждать по часу, а то и дольше. После девяти вечера и вовсе можно рассчитывать лишь на такси.
Старенькие электромашины на последнем издыхании возят пассажиров. Их беспощадно снимали с различных маршрутов, оставляя для местных жителей все меньше и меньше возможностей воспользоваться экологичным транспортом.
Разовый проезд стал стоить от 25 до 32 рублей - цены кусаются, а от оказанной услуги осадочек остается. Тем более, что несколько месяцев горожане надеялись, что мучения закончатся, что пересядут на новенькие автобусы, обещанные губернатором Оренбургской области…
Пока чиновники опустили голову в песок, решить проблему с транспортом предложил юрист Константин Грибанов. Свое идею он озвучил правительству Оренбургской области, обсуждал ее и с заместителем министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта области, однако отклика не нашел.
Горожанин предложил использовать железнодорожную сеть по примеру маршрутной линии железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, создать городскую электричку. Такой транспорт, по мнению Грибанова, легко может связать районы города и пригороды.
Станции могут быть расположены в районе платформы 10-й км в «Степном», далее -платформа «Львовская» в Промышленном районе, после - ж/д вокзал, затем, возможно, нужна будет новая платформа в ТК «Губернский», далее - в Зауральной части города, на станции «Меновой двор» или вблизи существующей автодорожной развязки вблизи остановки общественного транспорта «База ОПС». Электрички из 4-5 вагонов, типа «Ласточка», должны ходить с интервалом, примерно, 20 минут в обоих направлениях. Такое решение позволит связать удобным и быстрым транспортом, не подверженным пробкам в «часы пик», такие районы, как Степной, Промышленный, центр, «Аренда и Зауральная часть города, - поделился своей идеей оренбуржец.
По этой же схеме он предлагает пустить электричку в пригород и близлежащие районы (х. Степановский, Подгородняя Покровка, Павловка, Каргала, Нижнесакмарский, Чебеньки, Черный Отрог, Саракташ).
По подсчетам, экономический эффект от его проекта будет весьма значительным, поскольку строить новые пути нет необходимости, ведь они давно имеются, а территории, особенно загородные и пригородные, куда может «зайти» электричка, будут включаться в промышленный и экономический обороты, что непременно вызовет рост жилищного строительства, который отсутствует из-за транспортной развязки, и экономики Оренбурга в целом.
Ответа от властей Константин Грибанов ждет с марта, но то ли его предложение сразило всех наповал и начали думать, как воплотить идею в жизнь, то ли просто проигнорировали, ведь на общественном транспорте чиновники не ездят...
Уважаемые читатели, нужен ли оренбуржцам такой вид транспорта?