Ленинский райсуд Оренбурга рассмотрел гражданское дело по иску оренбуржца о защите прав потребителя к продавцу сотовых телефонов. У ответчика мужчина ранее купил телефон Apple iPhone стоимостью более 56 000 рублей. Но в период пользования им, когда уже истек срок гарантий, но еще не прошло пары лет с момента покупки, смартфон стал сильно нагреваться при звонке, быстро разряжаться, самопроизвольно перезагружаться. Когда покупатель направил продавцу претензию, в ее удовлетворении торговец отказал, так как не было доказательств того, что недостатки у товара были еще при продаже.
Но экспертное заключение подтвердило наличие у товара производственного дефекта. В суде представитель ответчика просил отказать в удовлетворении иска. В ходе разбирательства суд назначил проведение судебной товароведческой экспертизы, но эксперты тоже подтвердили, что проблемы с телефоном у покупателя носят производственный характер, а значит, некачественный телефон продавец должен заменить на новый той же модели. Так как недостаток у средства связи был выявлен существенный, суд пришел к выводу об обоснованности требований истца.
Суд иск потребителя удовлетворил частично: с магазина в его пользу было взыскано 56 311 рублей, уплаченных оренбуржцем при покупке смартфона, расходы по оплате экспертизы в размере 8500 рублей, почтовые расходы, а также неустойка на момент вынесения решения суда в размере 20 000 рублей, компенсация морального вреда - 2000 рублей и штраф в размере 20 000 рублей. Также с ответчика взыскана неустойка в размере 1 процента за каждый день просрочки от стоимости товара на дату фактического исполнения решения суда. Истец же после того, как продавец вернет ему деньги, должен вернуть iPhone продавцу. Решение суда пока не вступило в законную силу.