В Оренбурге в 2022 году чиновники странно отнеслись к важной составляющей комфортной среды - ямочному ремонту. Именно его из года в год как манны небесной ожидают оренбуржцы, едва сойдёт снег: ведь если своевременно и толково заделать выбоины на оживлённых улицах, ездить становится куда безопаснее.
У ГИБДД есть к чиновникам большие вопросы: только в прошлом году было зафиксировано 164 ДТП, в местах совершения которых были выявлены дефекты дорожного покрытия. Чаще всего дорожные аварии происходили на переулке Станочном, проезде Нижнем, улицах Базовой, Ленинской, Чкалова, Комсомольской, Терешковой, Транспортной, Авиационной, Монтажников, Донгузской, Конституции СССР, Лесозащитной, Луговой, Совхозной, Юркина, а также проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина.
В этом году мэрия Оренбурга заключила контракт с подрядчиком (ООО «Крафт», сумма – 8,5 млн. рублей) 18 апреля, однако вышли на улицы дорожники лишь 30 апреля, а потом «зарядили» дожди, и дело практически встало. Ремонт на 107 участках предстоит выполнить до 1 сентября.
3 млн. рублей было решено выделить на ямочный ремонт дороги на кольце улиц Родимцева, Театральной и Березка (от ул. С. Лазо до ул. Театральной). Контракт заключен всё с тем же ООО «Крафт».
Ремонт на этих участках выполняется методом наложения асфальтобетонных карт, при котором участок очищается, по необходимости выполняется подгрунтовка и заполнение ремонтной смесью. При помощи асфальтоукладчика слой асфальтобетонного покрытия укладывается на всю ширину проезжей части, в отличие от других способов ямочного ремонта, когда заделывается только сама полость повреждения. Метод наложения асфальтобетонных карт позволяет довести ровность покрытия на ремонтируемом участке до нормативного состояния, - отчитывались в мэрии.
А пока администрация говорила о таком подходе к ремонту, оренбуржцы рассказывали и показывали совсем другое: «новый» метод «лечения» ям путём их засыпки песком и щебёнкой. Он «живёт» не более пары дней, после чего выбоины появляются в том же виде, что и раньше.
Самое интересное чиновники оставили на потом: на работы точно тем же методом наложения асфальтобетонных карт выделено еще 30 млн. рублей. Дата размещения контракта – 1 июля. Резонный вопрос: почему же самый «жирный» контракт, втрое превышающий два других, вместе взятых, оставлен на вторую половину года?
11 июля определился подрядчик (единственный заявившийся на конкурс) – «Орьтехцентр». Ему предстоит выполнить ямочный ремонт в срок до 1 декабря и с гарантией на год. То есть, работы будут проводиться, в том числе, и поздней осенью. Весь год ожидавшие качественного «лечения» многочисленных ям оренбуржцы увидят результаты после выпадения снега!
У депутата Горсовета Дениса Батурина много вопросов к УСДХ Оренбурга (за полтора года туда пришёл уже третий начальник).
В вопросах ямочного ремонта дорог они не слышат людей! Мне горожане жалуются, что по Оренбургу невозможно проехать: всё в ямах, выбоинах... Половину года мы ждём ремонта (далеко не всегда оказывающегося качественным и осуществляемого зачастую не там, где наиболее сложная обстановка), а половину года стоим в пробках из-за ремонтных работ! Да еще и «новые» технологии нам демонстрируют! На улице Уральской, которая ведёт в детские лагеря, ямы засыпали песком и щебенкой. Такой «ремонт» выдержал лишь до первого дождя! Думаю, что выбором участков для ремонта занимаются некомпетентные люди. В УСДХ за полтора года сменился уже третий руководитель! Это «расстрельная» должность. А вот вопросом, почему в этом году самый «тяжёлый» контракт на ямочный ремонт оставили на конец лета, должна заниматься прокуратура. Выход из такой ситуации только один: начать слушать жителей Оренбурга, - заявил Денис Батурин.
Уважаемые оренбуржцы, как вы оцениваете ямочный ремонт на улицах города в 2022 году?