Напомним, буквально выстраданный местными жителями парк Южный, появившийся осенью прошлого года, выглядит уютно - местные жители следят за ним. В нем есть батуты, аренда машин, большая детская площадка, скейт-парк. Для желающих покататься на велосипеде предусмотрена велодорожка. Ровный тротуар и большое количество лавочек позволяют выйти на прогулку и мамам с колясками.
Первые проблемы возникли в мае - от вандалов пострадала детская площадка, скамейка и футбольный корт. А теперь инициативная группа жителей бьет тревогу: система полива в парке пришла в негодность! Как сообщают коллеги из "Оренграда", с момента сдачи объекта в ноябре прошлого года люди долго вели переписку с мэрией в ожидании обслуживающей организации, которая будет убирать мусор и поливать деревья, и всё это время делали эти работы сами. Весной мэрия определила подрядчика, который будет наводить порядок – им стала администрация Южного округа, а точнее подчиненная ей организация "Благоустройство и озеленение".
Но, возникли серьезнейшие проблемы: по словам людей, вода в парке появляется только когда туда приезжают сотрудники БИОЗа в ночную смену на 15-тонной машине. Да и поливают они лишь те деревья, до которых достает струя с дороги.
Шел первый день августа 2022 года (последнего месяца знойного степного лета этого года). Рабочие подрядчика искали воду в парке, которую они в прошлом году по всем документам провели, и вроде даже как провели опрессовку оборудования. Мы продолжаем искать правду, с каждым днем все больше отчаяния. Уважаемая Администрация города Оренбурга подскажите, пожалуйста, кто будет восстанавливать деревья в нашем парке? Они практически все стоят грустные. Более 300 саженцев, более 1 миллиона бюджетных средств! - обращают внимание на проблему люди.
Инициативная группа напоминает, что лишь 15 июня состоялась передача парка на баланс Южного округа.
Потом начались поиски паспортов на водные счетчики, без которых Водоканал не давал возможности подключиться. Оказалось, проще купить новые счетчики с новыми паспортами, чем найти в закромах подрядчика или УСДХ города нужные документы. После этого начался следующий этап - потеряли техусловия на подключение. Даже инициативная группа Южного помнит, что эти техусловия Водоканал городу выдавал, а вот чиновники не могли вспомнить куда же подевались документы и были ли они... Когда решился и этот вопрос, то выяснилось, что нет напора воды, она едва сочится, неисправны некоторые краны, местами вода не доходит вовсе... Не проработав и дня, система полива пришла в негодность, то есть, она и в годность то не приходила, выходит. Кто виноват? За чей счет будут заменены деревья? Осень близко, посему, вопрос не праздный. Очень ждем ответ от мэрии, - заключили оренбуржцы.