Пока одни местные жители мучаются, испытывая на себе «прелести» обслуживания общественным транспортом, начиная от повышения тарифа (разовый проезд в автобусах и маршрутках с каждым годом растет как на дрожжах в отличие от заработной платы горожан, нынче он стоит от 25 до 32 рублей на разных маршрутах, но вскоре в автобусах №№ 39, 40 и 52 взлетит аж до 40 рублей, приближаясь вплотную к московским расценкам) и заканчивая «убитым» состоянием автобусов, юрист Константин Грибанов бьется над тем, чтобы в Оренбурге, как и во многих административных центрах страны, запустили электричку. Электропоезд, по мнению общественника, позволил бы пассажирам сэкономить время и деньги.
Над изменением транспортной ситуации в Оренбурге юрист задумался неспроста. В настоящее время подвижные единицы, снующие по городу с пассажирами, находятся не в самом лучшем виде. Но и некоторые автобусы, чтобы уехать из одного района города в другой, приходится ждать чуть ли не по часу. После девяти вечера и вовсе можно рассчитывать, в основном, лишь на отнюдь недешевое такси. Старенькие троллейбусы беспощадно снимали с различных маршрутов, оставляя для местных жителей все меньше и меньше возможностей воспользоваться экологичным и недорогим транспортом.
Горожанин с идеей создать городскую электричку по примеру маршрутной линии железнодорожного транспорта в златоглавой обратился в министерство строительства, жилищно-коммунального дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, ОАО «РЖД», региональный минарх и другие госструктуры. Такой транспорт, по мнению Грибанова, легко может связать районы города и пригороды.
Станции могут быть расположены в районе платформы 10-й км в «Степном», далее -платформа «Львовская» в Промышленном районе, после - ж/д вокзал, затем, возможно, нужна будет новая платформа в ТК «Губернский», далее - в Зауральной части города, на станции «Меновой двор» или вблизи существующей автодорожной развязки вблизи остановки общественного транспорта «База ОПС». Электрички из 4-5 вагонов, типа «Ласточка», должны ходить с интервалом, примерно, 20 минут в обоих направлениях. Такое решение позволит связать удобным и быстрым транспортом, не подверженным пробкам в «часы пик», такие районы, как Степной, Промышленный, центр, «Аренда и Зауральная часть города, - поделился своей идеей оренбуржец.
По этой же схеме он предлагает пустить электропоезд в пригород и близлежащие районы (х. Степановский, Подгородняя Покровка, Павловка, Каргала, Нижнесакмарский, Чебеньки, Черный Отрог, Саракташ).
По подсчетам, экономический эффект от проекта может быть значительным, поскольку строить новые пути не надо, они давно имеются, а территории, особенно загородные и пригородные, куда может «зайти» электричка, будут включаться в промышленный и экономический обороты, что непременно вызовет рост жилищного строительства, который отсутствует из-за транспортной развязки, и экономики Оренбурга в целом.
ОАО «РЖД» идею оренбуржца поддержало - ничего сложного для воплощения ее в жизнь нет. Компания даже продумала возможные варианты, но для запуска электрички необходимо решение правительства области.
«АО «Свердловская пригородная компания» проработал варианты развития железнодорожного сообщения в Оренбурге, в рамках которого проведен анализ транспортной доступности, вынесены предложения по установлению специального трафика на уровне муниципального транспорта, варианты графика движения поездов в утреннее и вечернее время, учитывая начало и окончание рабочего дня, внедрение новых станций и остановочных площадок в местах массового скопления населения (многоэтажная застройка, торговые центры). В случае принятия правительством Оренбургской области положительного решения по развития железнодорожного сообщения в городе, ОА «СПК» сможет приступить к организации перевозочного процесса» - ответил Сергей Андреев, первый заместитель генерального директора ОА «СПК».
А что же правительство?
Предложенный проект - интересный и является перспективным, но учитывая сложившуюся ситуацию в стране считаем, что на сегодня реализовать данный проект не предоставляется возможным ввиду больших финансовых затрат, - заключил Александр Гоношилкин, заместитель министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
Наталья Ибрагимова, глава регионального минарха и вовсе культурно отфутболила:
Министерство архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным указом губернатора Оренбургской области от 29.12.2029 №674, и является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства. Принятие решений по вопросам, касающимся функционирования железнодорожной сети города, не входит в компетенцию министерства.
К слову, мы провели опрос среди наших читателей, нужен ли городу подобный вид транспорта. 65,1% респондентов согласились, что это - отличная идея. 24,5% читателей считают, что частные перевозчики не позволят идее осуществиться, а 10,4% уверены, что электрички – прошлый век.