Горожане ждали позитивных изменений в транспортном обслуживании областного центра еще с 1 июля, но не дождались. Теперь же, как пояснили orenday в админиcтрации Оренбурга, проведение открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам предусмотрено в первом полугодии 2023 года.
Если МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» будет соответствовать требованиям открытого конкурса, то оно вправе участвовать в нем на общих основаниях с частниками, - уточнил первый заместитель главы Оренбурга Алексей Кудинов. - Количество маршрутов, по которым предприятие будет осуществлять перевозки в будущем, зависит исключительно от участия предприятия в конкурсных процедурах и победы в них.
Напомним, что с июля в областном центре собирались внедрить видоизмененную транспортную сеть с 25-ю новыми маршрутами общественного транспорта вместо 32 ныне существующих (речь идет именно о перевозках по нерегулируемым тарифам). В феврале городская транспортная комиссия утвердила новые маршруты общественного транспорта, по которым потом собирали мнения оренбуржцев.
Какие новые маршруты эксперты-транспортники собирались предложить горожанам, ранее orenday уже рассказывал. Оренбуржцы остались крайне недовольны ими. Видимо, поэтому претворение новой транспортной идеи в жизнь пока и отложили.
Алексей Сергеевич на наш редакционный запрос уточнил, что проект постановления администрации Оренбурга «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Оренбурга» в настоящее время доработан и в октябре текущего года будет размещен повторно для публичного обсуждения. После установления новых маршрутов, собственно, и планируется проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам с нерегулируемыми тарифами. Его итоги планируют подвести в марте 2023 года.
Новую оптимальную маршрутную сеть разрабатывали ученые из ОГУ. Маршруты предложены с учетом обновления подвижного состава на городских маршрутах с постепенной заменой ныне катающих пассажиров ПАЗов на комфортабельные автобусы не ранее 2019 года выпуска с экологическим классом не ниже Евро-5.
Что же касается троллейбусов, то в реестр муниципальных маршрутов пока по-прежнему внесено шесть троллейбусных маршрутов: № 2, № 4, № 6, № 7, № 10 и № 12. Ежедневно в городе на линию выезжает 23 - 25 троллейбусов. На маршрутах № 2 и № 6, правда, пассажиров катают автобусы большого класса.
Обслуживание горожан городским электротранспортом впредь будет продолжено с учетом изменений в схемах троллейбусного движения. В настоящее время 20 троллейбусов находятся в технически неисправном состоянии и ожидают ремонта, на четыре троллейбуса готовятся документы на списание. Вопрос по возврату контактной сети для движения элетротранспорта на отремонтированные улицы в центре Оренбурга не рассматривается, - заключил Кудинов, что весьма печально.
Муниципальные маршруты для транспортного обслуживания новых микрорайонов ЖК «Времена года» и ЖК «Дубки» предусмотрены в новой транспортной сети города. Движение по данным маршрутам будет возможно после проведения всех необходимых процедур.
Так что ждем…