Счастье водителей областного центра, когда после многократных жалоб начали исчезать «шпионы-треноги», продлилось недолго. Камеры, втихую снимающие нарушения ПДД, вновь то там, то здесь появляются на дорогах.
«Треноги» порой прячут за столбами и кустами, что не устраивает участников дорожного движения.
Бьющие по карманам автолюбителей камеры обнаружили на Загородном шоссе, где скоростной режим 60 км/ч.
Камеры появились несколько дней назад, и, как обычно, установили их так, чтобы побольше собрать с автомобилистов штрафов. Никаких знаков нет, что находится объект по фото-и видеофиксации нарушений, да еще и умышленно их спрятали! ГИБДД не торопится контролировать это безобразие, - пожаловался водитель.
Однако не все так просто с мобильными средствами фиксации ПДД. Обозначение «треног» на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне фото-видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому, операторы руководствуются ГОСТом Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД знака не требуют. Знаком должен быть обеспечен только стационарный комплекс. Но существует правило использования "треног", по которому контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров. Сама камера должна быть установлена не ближе трех и не далее 17 метров от дороги. Она не должна быть скрыта (!), а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» заключило очередной контракт стоимостью 45 млн рублей на выполнение работ по обеспечению функционирования передвижных фоторадарных комплексов на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Оренбургской области. Всего в регионе будет размещено 33 «треноги». Их, как и в предыдущие годы, будет обслуживать ИП Щербина. К онтракт действует до 31 января 2024 года.
Коме того, заключен контракт со свердловской фирмой ООО «МАЙНИТЕК» на 250 млн рублей на установку стационарных комплексов ТСАФ. 53 камеры будут установлены на дорогах Оренбургской области, 12 - на регулируемых перекрестах в Оренбурге, 2 – на регулируемых перекрестках в Орске и 1 камера на - регулируемом перекрестке в Новотроицке. Виды фиксируемых нарушений, вид (марка) оборудования комплекса ТСАФ, устанавливаемого на каждом конкретном адресе места дислокации, определяется оператором самостоятельно. Срок исполнения контракта - до 31 декабря 2023 года.
Безусловно, водители не должны превышать скоростной режим и обязаны ездить по правилам, дабы не случилось беды. Но и камеры должны устанавливаться честно, не делая автомобилистов автомобилистов нарушителями априори. Да, от штрафов растет бюджет и на этом зарабатывают частные обслуживающие организации. Вот только это кардинально не влияет на безопасность дорожного движения, а лишь обдирает как липку автолюбителей.
1