Мужчина обратился в Советский районный суд Орска с исковым заявлением о защите прав потребителей, указав, что через розничную сеть ООО «ДНС Ритейл» в Орске он приобрел игровую приставку стоимостью 29 999 рублей.
При продаже продавец не проверил качество товара, его комплектность и наличие вложенных документов. Со слов продавца, ему, как покупателю, было предоставлено право на самостоятельную проверку качества и комплектации приобретенного товара у себя дома с правом возврата продавцу некачественного товара в течение 14 дней.
Во время распаковки товара дома, орчанин обнаружил, что игровая приставка содержит царапины и потертости, то есть имеет ненадлежащий товарный вид и все признаки товара, бывшего в употреблении, отсутствует инструкция. При включении приставки, она через определенное время самопроизвольно отключается, что свидетельствует о ее технической неисправности.
Мужчина обратился к продавцу с просьбой заменить игровую приставку на другую, рабочую и без царапин, а также предоставить инструкцию. Однако, ему было отказано: продавец рекомендовал обратиться в ремонтный сервисный центр, несмотря на то, что с даты продажи товара еще не прошло 14 дней. Покупатель составил претензию, но сотрудники магазина отказались принять ее, якобы, нарочно, в связи с чем, он направил ее почтой.
Поскольку ответа на претензию так и не последовало, некачественный товар продавцом не принят, орчанин просит суд взыскать с ответчика уплаченную за игровую приставку сумму в размере 29 999 рублей, а также неустойку за несвоевременный возврат денежных средств в размере 76 497,45 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей и штраф. Судебное заседание по рассмотрению гражданского дела назначено на 20 декабря.
1