Главная страница / Оренбургских врачей попросили быть вежливее с пациентами

Оренбургских врачей попросили быть вежливее с пациентами

В Минздраве РФ медработников призвали быть в общении с пациентами по телефону и вживую обходительнее, отказаться от провокационных фраз типа «Мы-то здесь причем» или «Что вас не устраивает».

Соответствующие рекомендации, как быть на работе более корректными, для "служителей Гиппократа" прописаны в методичках, опубликованных Центральным НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ, в разработке которых принимал участие замминистра здравоохранения Евгений Камкин. Правильное общение начинать следует уже с момента записи пациента на прием, чтобы повысить эффективность и конструктивность взаимодействия больного и врача. А то последнее время на работу медперсонала у населения слишком много жалоб.


Итак, вместо рядовых обращений "девушка", "молодой человек", "женщина" и "мужчина" медикам рекомендовано лучше обращаться к пациентам, употребляя слова "вы", "скажите, пожалуйста" или называть человека по имени. Под запрет попадают часто произносимые фразы «Не знаю, кто вам это сказал» или «А мы-то здесь причем?». Врачам рекомендовано извиняться и предлагать разобраться в возникшей ситуации. В стоп-лист фраз врачей попали теперь и обвинения в чем-либо пациентов, возмущения типа «Вы меня, конечно, извините, но...», «Вы что-то путаете», «Вы меня не слышите», «Что вас еще не устраивает».


В любом случае медработник должен спокойно выслушать человека и помочь ему решить его проблему либо повторно разъяснить то, что тот не понял ранее, доступным языком. Отказ помочь, высказанный в открытой форме, проявление безразличия и уж тем более оскорбительный тон в новом году просто недопустимы в оренбургских больницах и поликлиниках в общении медицинских работников с людьми, обратившимися к ним за помощью.


Интересно, смогут ли вежливые и корректные слова улучшить качество оказания и доступность медпомощи, собственно, на которые оренбуржцы в большинстве своем и жалуются сегодня? Как говорится, "баснями сыт не будешь"...


Кстати, в этом году новотройчанка отсудила компенсацию морального вреда за грубость и неэтичное поведение медработника при оказании ей медпомощи. Медработник в грубой форме отказалась выдать рецепт пациентке на приобретение лекарства, ссылаясь на ее «заразность» после перенесенного заболевания. Медик просто выгнала женщину из кабинета, продолжая громко повторять о ее «заразности» не только в кабинете, но и коридоре поликлиники, где это слышали посторонние. Суд взыскал с медучреждения в пользу пациентки компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.



1


12-12-2022, 18:29
Вернуться назад