В 2021 году под Оренбургом в сжатые сроки возвели четыре модульных надземных перехода: два - в районе Нежинки и Нежинки-2, а также возле жилого микрорайона «Крона» и в районе «Жилгородка», их стоимость которых превысила 80 млн рублей. Решение о необходимости установки конструкций приняла администрация Пригородного и Совет депутатов совместно с ФКУ «Упрдор Приуралье». На оживленной трассе, где автомобильный трафик составляет до 30 000 машин в сутки, именно на пешеходных переходах, часть из которых были нерегулируемыми, произошло немало страшных аварий, в которых погибли как взрослые, так и дети.
Три пешеходных моста находятся прямо возле остановок, охватывая все населенные пункты в округе. До четвертого же приходится преодолевать от остановки общественного транспорта около километра, топая по обочине рядом со снующими автомобилями.
Отметим, что с момента строительства «хрустальных мостов» прошло уже более года, но до сих пор жители поселка, для которых и было все организовано, от надземок до своих населенных пунктов короткими перебежками снуют по «козьим тропкам».
Благо, сейчас в минусовую температуру замерзла земля перед входом и выходом в конструкции и за чистоту обуви не приходится волноваться.
Не особо следят в тоннелях за чистотой: грязные ступени, не видевшие тряпки поликарбонатные перекрытия. Под ногами «бычки» и прочий мусор. И даже здесь не обошлось без «наскальной живописи», кое-где забыли убрать стройматериалы.
К слову, не во всех переходах работают лифты. Как карабкаться наверх по лестнице и спускаться, если нет помощника рядом, маломобильным гражданам или мамочкам с коляской?
Они, должно быть, прямо перед машинами должны пересекать трассу – пешеходных переходов на шоссе не предусмотрено. В двух переходах, где лифт исправен, добраться до него проблематично даже вполне здоровому человеку: предложенная дорожка покрыта коркой льда, припорошена снегом. Есть опасность упасть в кювет.
Доковылять до заветной кабинки вне дорожки мешают застывшие комья грязи. Коляска будь она для малыша или средством перемещения инвалида, явно не справится с такой проблемой.
Те подъемники, что функционируют, справляются с работой. Достаточно нажать на копку домофона для связи с оператором, и он отправит к вам кабину. К слову, лифт гораздо медленнее, нежели в домах. Страдающим клаустрофобией здесь явно будет не комфортно.
Отдельного внимания требует самая отдаленная от областного центра «надземка». Вблизи нее не наблюдается ни населенных пунктов, ни дачных массивов. Для кого тоннель предназначен?
Стоило ли вкладывать в объект десятки миллионов рублей? Зато переход отличается небывалой чистотой.
С виду с 2021 года ни одно колесо так и не коснулось пандуса. Такое впечатление, что люди здесь в последний раз были при приёмке объекта.
1