Аудиозапись, которую предоставили orenday авиаторы, продолжается более часа. На ней диалог Дмитрия Сапрыкина с бортпроводниками и пилотами Оренбургского филиала АК «Россия», который состоялся вчера вслед за совещанием у губернатора Юрия Берга. Как сообщила пресс-служба Правительства, о намерениях руководства авиакомпании Юрий Александрович узнал одним из первых. Однако не посчитал нужным встретиться с теми, кого так трепетно успокаивал 24 августа. Объясняться с людьми пришлось вице-губернатору, заместителю председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон и министру труда и занятости населения региона Вячеславу Кузьмину.
«Все прежние договоренности между губернатором области и руководством авиакомпании «Россия» в силе. В целях обеспечения эксплуатационной безопасности и эффективности управления административное и функциональное руководство будет осуществляться в одном месте, то есть, речь идет о централизации управленческого аппарата. Об изменениях условий трудового договора все работники будут уведомлены в установленном законом порядке. Рабочим местом пилотов и бортпроводников филиала остается Оренбург», - сообщило Правительство региона.
Однако запись свидетельствует о другом...
- Во всех филиалах - Оренбургском, Ростовском, Московском филиалах – больше должностей летчиков, бортпроводников не будет. Поэтому к вам придут и спросят, хотите ли вы в центральный или нет, - говорит Дмитрий Сапрыкин.
- Если не хотим, то что? – поинтересовались подчиненные.
- Тогда до свидания, – спокойно отрезает руководитель.
- То есть, сокращение? Будут увольнять? – уточняют у гостя. - А на каком основании?
- Это оптимизация, а не сокращение, - поясняет заместитель Сапрыкина. Но тот сам пытается разъяснить ситуацию:
- Вы же люди разумные? Ровно, как Ростовский филиал, который вливается в четвертое отделение Санкт-Петербурга, с местом работы в Ростове, вы вольетесь в третье отделение с местом работы в Оренбурге. Соответственно, порядок работы у вас не изменяется.
- То есть, это до поры, до времени? – робко интересуются у него.
На этой ноте Дмитрий Сапрыкин обращается к тому, с чего начал. То есть, к пространным размышлениям об экономии. Иначе мол, АК «Россия» постигнет участь авиаперевозчиков-банкротов. Оптимизация в Оренбургском филиале именуется "разумным шагом". Далее - недовольство, крики.
- Брать меня голосом очень сложно, потому что он сильный, - уверен в себе Сапрыкин. - В Екатеринбурге существует инструкторская группа. С коллегами вы общаетесь, знаете. Так вот, мне нужны бортпроводники там, где начинаются рейсы. То есть, в Екатеринбурге. А в Оренбурге - лишь человек 50, чтобы обслужить рейсы, которые начинаются здесь. Когда компании объединялись (речь коснулась АК "Оренбургские авиалинии", - прим. ред.), дискуссий по этому поводу было много. На сегодняшний день у меня из 64 самолетов шесть -исторически перешедшие из АК "Orenair". Если мы очень широко посчитаем, то на них нужно…, а вас… Господи... Сколько же вас… (сокрушается). В общем, бортпроводники базируются в Екатеринбурге! Я вам ответил!
Люди возмущаются. Сапрыкин давит. Изрекает сакраментальное: «Я - руководитель, а вы - мои подчиненные». В голосе нескрываемое раздражение.
- Екатеринбург не считается базовым аэропортом! - голосят оренбуржцы.
- У нас не социализм и не коммунизм, - обижается Дмитрий Сапрыкин. - Екатеринбург - абсолютно понятная точка, поскольку оттуда начинаются рейсы!
Высокий гость не скрывает: должностей в нужном объеме не имеется, и, заканчивая мысль, говорит, что оренбуржцам либо предложат работу в новом качестве, либо расторгнут контракты.
- Два года мы работаем в компании АК «Россия», - твердят ему наперебой. - Когда мы трудоустраивались, нам пообещали социальные гарантии. Но по факту этого нет!
- Вы в каком веке живете? - кажется удивленным Сапрыкин.
- Конечно, в 21-ом! - сплоченно отвечает коллектив.
- И вы хотите, чтоб экономические изменения на предприятии вас не касались? Поверьте, у меня, как и у вас, нет никаких социальных гарантий. Про какие ВЫ говорите?
- А вы готовы сегодня же остаться без 400 с лишним человек? - звучит вопрос.
- Если вы поставите меня перед фактом - да. Три отделения в рамках одного не оставлю. Структура управления слишком утяжеленная.
- Тогда перенесите нас к себе домой, и мы подравняем структуру! - сокрушенно добавляют авиаторы.
Бортпроводники. В любой момент они могут остаться без работы. И это, к сожалению, правда. На записи четко слышно: «БОРТПРОВОДНИКОВ В ОРЕНБУРГСКОМ ФИЛИАЛЕ НЕ БУДЕТ».
Заканчивается беседа вопросом о позиции губернатора.
- Он с вами согласен? Он сможет трудоустроить на работу 900 человек? Вы нам дадите гарантии, что нас не уволят, если мы согласимся и переведемся в Москву? - летят вопросы Сапрыкину, поскольку самого Юрия Берга не было.
Но он уже настолько обескуражен, что не может внятно ответить на вопрос- наслушался от людей про кредиты, ипотеки и прочее.
Источник: orenday.ru