Фото: admin-zasv.ru
В силу вступили поправки в Жилищный кодекс РФ, регламентирующие новую модель отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами. Собственники теперь могут обслуживаться ресурсоснабжающими организациями непосредственно по прямым договорам. По сути, они так с большинством из нас работают на протяжении нескольких лет. Теперь же данный процесс, так сказать, легализовали (узаконили).
Сейчас прямые договоры могут заключаться на шесть видов комуслуг. С 1 января 2019 года к ним добавится седьмая - вывоз твердых бытовых отходов (эта услуга тоже станет коммунальной). Оплата по таким договорам производится напрямую ресурсникам без посредника в лице управляющей компании.
Как сообщили в ГЖИ, основной части жителей Оренбурга и других городов области (за исключением Бузулука) данное новшество не коснется, не считая тех, кто не перешел на прямые договоры. Эта система показала себя весьма эффективно. По сути, ни особой выгоды, ни потерь население от этого не получает. Разве что деньги больше не будут теряться на счетах УК, а будут сразу отправляться по назначению (не будет возникать и лишних вопросов в случае ликвидации или перерегистрации УК). Если не устраивают прямые договоры, собственники на общем собрании могут проголосовать за возврат к прежней системе расчетов - через УК.
Решение о переходе на прямое обслуживание также принимается на общем собрании собственников помещений (с даты, определенной в решении собрания; по решению РСО срок может быть перенесен, но не более чем на три месяца; о принятом решении РСО уведомляет инициатора общего собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения протокола).
Данный договор заключается на неопределенный срок, его письменная форма не требуется. Заключение прямых договоров возможно и в случае одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от договорных отношений с УО (ТСЖ). Сделать так она имеет право, если платежи не поступают в течение двух месяцев (прямой договор в данном случае начинает действовать через 30 дней с даты направления РСО уведомлений в УО, орган Госжилнадзора и собственникам).
При этом жилищные организации обеспечивают готовность инженерных систем, предоставляют всю необходимую информацию для начисления платы за комуслугу. В случае недовольства качеством предоставляемой услуги обращение у вас должны также принять в УК.
Если после перехода на прямые договоры УО продолжает выставлять потребителям счета для внесения платы за комуслугу, помните, что в дальнейшем она должна будет заплатить штраф в двукратном размере от выставленной в платежках суммы.
КСТАТИ
Слесарей обяжут надевать бахилы и приезжать на заявку в течение 30 минут
С 1 марта 2019 года в целях улучшения культуры обслуживания собственников жилых помещений в многоквартирном доме УК обязали осуществлять один раз в месяц прием граждан. Если свое обращение собственник направил посредством системы ГИС ЖКХ, по «электронке» или лично, то ответить ему должны в течение трех дней точно таким же образом.
Собственник имеет право ежемесячно запрашивать информацию о показаниях общедомовых приборов учета, объемах коммунальных ресурсов, потребленных домом, копию акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, копию акта причиненного ущерба, а также копию акта неоказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества (в течение трех дней после запроса).
А вот что касается работы оперативных аварийно-диспетчерских служб УО, в них смогут работать только люди с профессиональной специализацией. С будущей весны аварийную заявку они обязаны будут локализовать в течение получаса с момента ее поступления. Их телефоны должны быть оснащены функциями «обратного вызова» или автоответчиком. А еще специалисты авариек, которые пришли устранять неполадку, должны быть опрятно одеты, иметь при себе служебное удостоверение, а при входе в квартиру надевать бахилы. Данное нововведение было законодательно оформлено исходя из обращений граждан.
Самые интересные статьи Новости Оренбурга в Telegram – быстро, бесплатно