Довольно часто каждый из нас сталкивается с некачественным оказанием коммунальных услуг. Что делать в таких ситуациях и можно ли требовать перерасчета – разъяснил Роспотребнадзор.
- При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой, - комментируют в управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения.
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
- По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются дата и время ее проведения, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, - продолжают специалисты. - В случае непроведения исполнителем проверки в срок (не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения), потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, будет считаться дата и время, зафиксированные в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг.
При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую «коммуналку» подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.
- Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с момента предоставления потребителю коммунальной услуги надлежащего качества, факт которого устанавливается в соответствии с пунктом 112 Правил № 354. Таким образом, после документального подтверждения предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием произвести перерасчет ее стоимости, - добавили в ведомстве. - Если исполнитель откажется удовлетворять указанное выше требование, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.