Фото: Pochel.ru
Нередко бывают такие случаи: купил обувь, а она красится или скрипит, на ней отваливается каблук или подошва. Если вы не бегали в кожаных туфлях по лужам и не «били каблуками чечетку», возможно, виной всему производственный брак. При обнаружении недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены товара;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- возврата уплаченной за товар суммы;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление потребителем.
Продавец должен принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет, но лишь в том случае, если не истек гарантийный срок (от 30 до 70 дней). По его истечении покупатель делает экспертизу за свой счет. Если она подтвердит вину изготовителя (продавца), то потребитель вправе потребовать в магазине возврата ему денежных средств, затраченных на проведение экспертизы.
Требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков, возврате уплаченных денег должны быть выполнены в течение 10 дней со дня их предъявления. Требование о замене товара продавец обязан удовлетворить в течение 7 дней, при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней. В противном случае потребитель вправе обратиться в суд.
Новости Оренбурга онлайн - телеграм-канал, на который стоит подписаться