Почему у правительства Оренбуржья не получается экономить на авто
Согласно официальным данным, за ГКУ «Автобаза Губернатора и Правительства Оренбургской области» закреплено 119 единиц автотранспорта: 105 легковых автомобилей, 10 автобусов (один ПАЗик 1998 года выпуска находится в неисправном состоянии), а также четыре единицы грузовой и коммунальной техники. В этом году (впрочем, как и в прошлом) на содержание одной единицы автотранспорта выделено 82 689,08 руб.
Скоро автопарк регионального правительства пополнится новенькими авто.
Объективная необходимость в обновлении автопарка обусловлена тем, что 58 единиц автотранспорта из 119 имеют степень износа равную 100 %, - уточнили в аппарате губернатора.
Естественно, приобретаться транспорт будет, как и положено: путем проведения аукционов. Казалось бы, такая система, когда за тендер борются несколько конкурирующих фирм, которые, дабы стать победителем, предлагают свои товары и услуги по ценам ниже, чем начальная цена контракта, должна позволять существенно экономить бюджетные средства. Однако в случае с автотранспортом дело обстоит несколько иначе. Согласно опубликованной информации на портале госзакупок, государственные контракты на поставку автомобилей заключены по максимальной цене закупки (минимальное снижение 0,00 процентов). Данный факт в правительстве Оренбургской области объяснили следующим образом:
Коммерческие предложения для целей формирование начальной максимальной цены контракта при проведении закупок автомобилей запрашивались в 2018 году у таких компаний, как: ООО «Альянс Мотор Екатеринбург» (г. Екатеринбург), ООО «Юкос-Групп» (г. Тюмень), ООО «МС-Моторс» (г. Уфа), ООО «Автоцентр Злато» (г. Нижний Новгород), ООО «Автосалон Евразия» (г. Оренбург), ООО «Ю.Н. и КО» (г. Тюмень). Участники аукциона сами были вправе определять цену, по которой они предлагают товары, работы, услуги, а также самостоятельно принимают решение о снижении начальной максимальной цены контракта. Государственный заказчик не имеет возможности и права влиять на принятые ими решения.
Похоже, приобретение автомобильного транспорта так и останется статьей расходов, на которой нашему правительству не удастся сэкономить.