В октябре прошлого года в разных регионах страны произошли сразу несколько трагедий с мостовыми сооружениями. Не выдержал груза фуры и рухнул мост в Приморском крае, в Приамурье путепровод под тяжестью самосвала обрушился на железную дорогу. После этих ЧП начались массовые проверки, и оказалось, что состояние многих российских мостов на сегодняшний день оставляет желать лучшего. По сути, от подобных трагедий не застраховано большинство мостовых сооружений страны.
Не стал исключением и Оренбург. В начале зимы на местных мостах появились знаки, ограничивающие скорость движения транспортных средств в пределах 40 километров в час. Видимо, на этом пока принятые меры и ограничились.
В областном центре эксплуатируются на сегодняшний день три моста и 11 путепроводов (когда дорога проходит над дорогой), которые были построены еще в период с 1962 по 1982 годы (рухнувший в Амурской области путепровод был построен тоже в 1982 году). Все эти сооружения на праве оперативного управления закреплены за управлением строительства и дорожного хозяйства мэрии.
Последняя реконструкция автомобильного моста через Урал была проведена в 2005 году, пешеходного моста через Урал - в 2003 году, автодорожный путепровод через железнодорожные пути станции Оренбург на улице Цвиллинга ремонтировали в 2010 году. Путепроводные развязки на улицах Донгузская и Беляевская последний раз видели ремонтные бригады в 1986 и 1991 годах.
Как пояснил заместитель главы Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Анатолий Киланов в ответе на запрос orenday, на основании Паспортов Саратовского института «ПроектМостореконструкция», разработанных в 2004 году, согласно предъявляемым требованиям, все путепроводы и мосты Оренбурга сегодня нуждаются в проведении ремонтных работ. Именно в целях обеспечения их безопасной эксплуатации (чтобы снизить нагрузку на конструкции) на путепроводах в прошлом году были введены ограничения скорости движения транспортных средств. Но пока на проведение работ нет ни точных планов, ни средств.
Для определения необходимых денежных средств на проведение ремонтных работ на мостах и путепроводах необходимы детально-инструментальное обследование и проектно-изыскательские работы. На данный момент ведется работа по изысканию необходимых финансов для проведения обследования их состояния, - заключили в мэрии.