Главная страница / Хрупкая оренбурженка рассказала о работе на железной дороге

Хрупкая оренбурженка рассказала о работе на железной дороге

В День железнодорожника мы узнали, почему колесящим по стране в вагонах обычно не спится дома и о чем мечтают проводники.

Фото: Алтынай Сартбаева

Первый рейс
К выбору профессии оренбурженка Алтынай подошла осознанно и пока в ней не разочаровалась. В свой первый рейс она вышла 15 мая 2017 года.




Мы ехали в Екатеринбург. Тогда я впервые поняла, какого это – работать в дороге, когда перестаешь ощущать землю под ногами. Оказалось, что в этом есть и трудности, и особая романтика. Сейчас мне кажется, что та первая поездка прошла идеально. Три года спустя я и вовсе стала относиться к вагону как к дому. Так мы привыкли называть и купе проводников, - рассказала девушка.




Самый длинный рейс проводницы до Уренгоя: 2,5 дня пути туда и столько же обратно, самый короткий – сутки – до Екатеринбурга. Любимый маршрут – до Нижневартовска, «потому что спокойный».




Комфорт и безопасность
Алтынай отмечает, что главное в ее работе – люди. А тут без психологии никуда.



Каждый раз даю себе установку: все проблемы нужно оставлять дома. Потому что иначе ничего не получится. Нужно искать общий язык с пассажирами, а у каждого из них свои проблемы и заботы. Моя задача – обеспечить им комфорт и безопасность. А это невозможно без взаимодействия, начиная от приветствия и заканчивая заботой о них. Лучшая награда - когда люди в конце пути люди оставляют благодарность в книге жалоб и предложений, - поделилась проводница.




Девушке, в основном, встречаются доброжелательные пассажиры. Но даже в противном случае проводников учат, что люди могут сесть в поезд с абсолютно разным настроением и грузом за плечами. А работники железной дороги, как и в любом сервисе, должны поладить со всеми.




Итак, мы в пути. Все думают, что все заботы проводника – уборка вагона. Но это далеко не так. Если у пассажиров маленькие дети, нужно помнить, что они в любую минуту могут, например, удариться об угол стола – вагон сильно раскачивается. Мы заботимся о питании людей, об отоплении зимой, несем ответственность за людей. Однажды я по-настоящему растерялась: пассажиру-эпилептику стало плохо. С начальником поезда мы перепробовали все возможные способы помощи. За первым приступом начался второй. Мы не отходили от него и на ближайшей станции передали работникам скорой помощи – к счастью, живого. Наверное, это было мое боевое крещение. А во время чемпионата мира по футболу ехала с пассажирами из Америки и Италии. Для них все в новинку, нужно было рассказывать об элементарных вещах, дело усложнял иностранный язык. Но все прошло хорошо, - рассказала девушка.




Развитие пассажирских поездов
Алтынай уверена, что поездки в поездах людям и персоналу облегчил бы вай-фай в вагонах.



Он есть, но далеко не во всех поездах. А порой это самое страшное для пассажиров – остаться без связи. Кому-то нужно сообщить родным, что все хорошо, а кто-то просто привык проводить время с гаджетами, даже немолодые люди.
Хорошо, что старые вагоны почти перестали ездить, что у нас есть биотуалеты и кофеварочные машины, - рассказала Алтынай.




О чем мечтает проводник
На отдых от дороги у Алтынай есть двое суток, а затем - снова в путь. Несмотря на это, часть будущего отпуска она намерена провести в вагоне, но уже в качестве пассажира:




Очень интересно наблюдать, как привычную тебе работу делаю другие люди, например, иностранцы, когда я ехала в Казахстан. Отпуск проведу в Адлере, куда поеду на поезде. Как ни странно, работа не отбивает у меня желания путешествовать, а только мотивирует на это. Но знаю, что долго без работы не смогу, нам даже спится лучше в поезде. Без привычного раскачивания уже и сон не идет. Конечно, дорога – это трудно. Она надоедает. Но я ведь там не одна, за спиной всегда моя бригада. Когда к нам приходит новый человек, он никогда не останется наедине с проблемой. Сложности могут возникнуть с топкой. Если до Екатеринбурга зимой мы топим электричеством, дальше по маршруту частично топим углем, то до Уренгоя топить в зиму нужно постоянно, температура там может достигать минус пятидесяти. Этим занимаются проводники. Но все же гораздо сложнее работать летом, когда число пассажиров в вагоне может достигать 150 человек. Поэтому мы называем лето особым режимом. Но, несмотря на все это, дорога затягивает. Многие говорят, что пришли поработать год. И все – не поверите – остаются минимум на пять.




Сегодня у девушки и ее бригады выходной. В планах – отметить профессиональный праздник походом в кино и в кафе. А те, кто в рейсе, отпразднуют дату крепким чаем.
С праздником вас, железнодорожники!


4-08-2019, 18:26
Вернуться назад