В конце ноября прошлого года в Оренбурге открыли капитально отремонтированную улицу Постникова. В течение четырех месяцев «Компания Орътехцентр» выполнила переустройство инженерных сетей, полную замену конструкции дорожной одежды, модернизацию линии искусственного освещения, укладку тротуаров плиточным покрытием, устройство велодорожек. Вот как раз к последним у оренбуржцев возникли резонные вопросы.
Проектировщики и архитекторы упорно навязывают горожанам свою концепцию пешеходного исторического центра, раз за разом сужая проезжую часть и увеличивая тротуары, обустраивая эти самые велодорожки. И горожане начали высказывать недовольство. На это в марте ответил глава города Сергей Салмин:
Все больше обращений по организации велодорожек в городе. Эта работа уже началась на капитально отремонтированных в прошлом году улицах Постникова и Володарского. И, как бы не «троллили» в соцсетях, целостности проекта пока еще нет. Пока это выглядит как пунктирная линия на наших улицах. Мы будем приводить в порядок ядро города, велодорожки продолжат появляться и обретут законченный вид, - заявлял градоначальник.
И, судя по всему, "законченный" вид заключался в установке разделительных столбиков со светоотражающей краской. Но, машины коммунальщиков из-за такого "ноу-хау" не могут подобраться непосредственно к велодорожке, из-за чего та погрязла в мусоре: не вручную же убираться?
Бутылки, бумажки, окурки - всё это валяется на протяжении всей велодорожки.
Часть столбиков уже погнулась, светоотражающая краска местами не протянула и пары дней. Даже разметка стирается, несмотря на то, что конструкциям лишь чуть более полугода.
Кстати, в других районах Оренбурга обошлись без кривых столбиков. Но, во что может превратиться велодорожка, если за нею не следить, показал общественник Дмитрий Болдырев, запечатлевший путь для двухколесного транспорта на улице Чкалова.