Фото: gov.cap.ru
Анастасии, жительнице села Уртазым Кваркенского района, 21 год. Вместе с мужем они растят двойняшек, которым исполнилось 2 года. Молодая мамочка и рада бы выйти на работу, но вынуждена сидеть дома, потому что в селе нет детского сада. Дошкольное учреждение зарыли в 2005 году, потому что в селе не было воспитанников. В здании бывшего детского сада открыли пришкольный интернат, в котором сейчас живут и учатся девять детей. В селе почти три десятка мальчишек и девчонок в возрасте до 7 лет, но все они вынуждены сидеть дома.
Как сообщили в региональном министерстве образования, камнем преткновения стало падение рождаемости. Помимо этого здесь сослались на то, что «низкая платежеспособность населения не позволяет родителям своевременно в полном объеме осуществлять оплату услуг по присмотру и уходу за детьми». В любом случае, полноценного детского сада жителям села Уртазым в ближайшие годы можно не ждать.
- Администрацией Кваркенского района было принято решение об открытии с начала нового учебного года группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 7 лет на базе сельской школы, где дети смогут находиться по четыре часа пять дней в неделю. Без питания и сна, - пояснили в министерстве.
А что же делать родителям? Где найти работу с четырехчасовым графиком?..
К сожалению, подобная проблема беспокоит не только жителей Уртазыма.
Детские сады закрывают по разным причинам. Например, когда слишком мало или вообще нет детей дошкольного возраста. Из-за этого садик закрылся и в Куандыкском городском округе, Асекеевском, Курманаевском, Грачевском районах. В Домбаровском районе причиной главной причиной стало аварийное состояние здания.
В настоящее время из-за проведения ремонтных работ временно приостановлена деятельность детских садов в Новотроицке, Соль-Илецком городском округе, Беляевском, Переволоцком, Первомайском районах.
В прошлом году из-за снижения количества воспитанников 21 детский сад (в Кувандыкском городском округе, Асекеевском, Бузулукском, Оренбургском, Саракташском, Тюльганском районах) были присоединены к школе. Чиновникиже в этом видят только плюсы, потому что такая мера позволяет «улучшать условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, расширять возможности выбора дополнительных программ обучения за счет увеличения численности педагогов, развивать материально-техническую базу, облегчить переход от детского сада к школе».
Однако есть и другая сторона медали. Когда происходит слияние школы и детского сада, управление реорганизованными учреждениями ложится на плечи руководящего состава школы. В связи с этим может возникнуть ряд трудностей. Управлять новым образовательным комплексом гораздо сложнее.
Но, пожалуй, главная проблема – вероятность сокращения штата дошкольного учреждения. Об этом официально не заявляется, поскольку, согласно Трудовому кодексу, реорганизация не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Но по факту под риском увольнения оказываются музыкальные педагоги, логопеды, обслуживающий персонал.