Парламентарии встретили законопроект, алкая денег в казне на его исполнение нет
С 1 апреля этого года будет применяться трехступенчатая система расчета ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно. В зависимости от доходов семьи их размер будет составлять 50, 75 или 100 процентов от величины прожиточного минимума на ребенка, которая сегодня в регионе равна 10 417 рублям.
Конечно, местные парламентарии не могли это не одобрить, раз федералы так посчитали правильным, но вот ведь парадокс, пока не понятно, как его будут реализовывать, если в дефицитном и без того бюджете области необходимых сумм просто нет. Видимо, снова по прошествии времени придется пересматривать расходы и перенаправлять с других статей, от чего урежут - пока остается вопросом.
Данные выплаты семьи с детьми-дошкольниками получают по указу Президента РФ в рамках господдержки семей с маленькими детьми в условиях глубокого демографического кризиса в стране, сокращения рождаемости и высокой смертности населения. Эту поддержку теперь решено сделать адресной, с учетом дифференцированного подхода к доходам каждой семьи.
Исходя из имеющихся сведений, из чуть более 58 тысяч получателей таких выплат в Оренбуржье полную величину прожиточного минимума на ребёнка будут получать порядка 86 процентов семей и только чуть более шести процентов могут рассчитывать на выплату в размере половины величины прожиточного минимума на ребенка - 5 209 рублей, что свидетельствует о том, что доходы оренбургских семей с маленькими детьми далеки от высоких.
Как сообщили в Минсоцразвития региона, по прогнозам почти для 50 тысяч семей сумма этих выплат вырастет в 2 раза, примерно для 4600 детей она увеличится в 1,5 раза. Размер ежемесячных выплат повышается в случае, если ранее назначенная выплата в размере 50 процентов от прожиточного минимума на ребенка не позволила семье преодолеть порог бедности.
Из финансово-экономического обоснования к законопроекту следует, что на исполнение данного закона потребуется только в 2021 году около 6,9 миллиарда рублей, из которых 75 процентов средств должен направить в регион федеральный бюджет (более 5,15 миллиарда рублей), а 25 процентов денег должен заложить областной бюджет (более 1,7 миллиарда рублей). При этом региональная казна на 2021 год имеет максимальный дефицит 14,6 процента, а расходы на данный законопроект предусмотрены в сумме чуть более 813 миллионов рублей, что на 906 миллионов меньше необходимой суммы. Субсидия из федерального бюджета для реализации данного законопроекта также гораздо меньше - около 3,25 миллиарда рублей, то есть не хватает более 1,9 миллиарда рублей, - недоумевает депутат оренбургского заксоба Владимир Фролов. - Как можно было принять законопроект, если не определены источники его финансирования, бюджетные ассигнования не заложены в казну в необходимом количестве, изменения в закон о бюджете тоже не вносились?
Собственно, такая же ситуация с отсутствием необходимых средств для реализации данного законопроекта и в прогнозируемых бюджетах на 2022 и 2023 годы. Аналогичная ситуация, кстати, и с индексацией на 2,6 процента ежемесячных выплат приёмным родителям и опекунам детей. Совсем непонятно, на какие средства рассчитывают в региональном правительстве?
Кстати, прием заявлений начнется после 1 апреля, при этом семьи, которые таким образом получат право на выплату в новом размере, могут рассчитывать на получение всей причитающейся суммы за период с 1 января 2021 года. Граждане, которые не смогут подтвердить право на повышенные размеры выплат, будут получать их в прежних размерах.