В Оренбурге младенческая медицинская комиссия стала для родителей невылазным квестом
Для шестилеток в нашей стране предусмотрена диспансеризация или, как ее привычнее называть, детская медицинская комиссия. В нее включен огромный список осмотров, поскольку начинается подготовка к школе. Родителям малышей необходимо попасть к педиатру, неврологу, хирургу, стоматологу, ортопеду, офтальмологу, лор-специалисту, психиатру, гинекологу для девочек и урологу-андрологу для мальчиков. Так же следует пройти ряд обследований – клинические анализы крови и мочи, УЗИ органов брюшной полости, почек, ЭКГ и ЭхоКГ.
Однако не все больницы готовы предоставить эту услугу в полном объеме или в подобающем качестве…
Для местной жительницы Екатерины обследование ребенка началось в конце февраля и когда все это закончится – неизвестно.
Только к трем докторам женщина записала своего ребенка без проблем, не вызвало трудностей и пройти их, а дальше начался непроходимый квест. По словам женщины, в детской поликлинике №7 запись на диспансеризацию по телефону начинается после 13:00. В 14:00 свободных мест к специалистам уже нет, как говорится, кто успел – тот и съел, а желающих много.
Мы попробовали с ребенком пробиться к врачу без предварительной записи. Сделали это, потому что все время уже было занято. Но когда подошли к кабинету, там не было ни единой души. Как же так, в регистратуре нам говорят, что запись закончилась, а на деле никого нет! Что за издевательство такое, – недоумевает Екатерина.
Другая проблема в 7 поликлинике – нехватка врачей. Чтобы обратиться к лору, нужно бежать в детскую поликлинику №6, который так же принимает маленьких пациентов только по записи. Какие-то узкие специалисты находятся исключительно в поликлинике №10. Ортопед ведет прием в травмпункте по четвертому адресу. Беготня и нервотрепка обеспеченна на продолжительное время.
К отоларингологу, сколько бы я не звонила в регистратуру, мест нет. К нему мы с ребенком пошли на удачу: примет – хорошо, нет – буду продолжать биться лбом в закрытую дверь, чтобы выбить талончик, деваться некуда. Но и здесь никакого ажиотажа не оказалось. Не было ни-ко-го. Ни через 10 минут, ни через полчаса. Нас приняли, но мы выслушали целую тираду недовольств, что явились без записи и с другой поликлиники, - рассказала оренбурженка. – В кабинете мы и минуты не пробыли. Ребенка никто не осматривал. Лишь спросили, есть ли жалобы и поставили печать.
К ортопеду женщина не может показать свою кроху с начала марта. Их внесли в очередь в первых числах месяца, после перенесли на 15 марта, теперь – на 15 апреля. Но заведомо предупредили, что для комиссии доктор не осматривает пациентов, он принимает только с жалобами, а там может и печать заодно поставит.
В числе ряда врачей оренбурженке по списку следует пройти еще УЗИ сердца. Медсестра открытым текстом сказала, что можете не ждать. Правда, намекнула, как все-таки можно ускорить процесс - проверить орган в другом месте платно.
На это исследование в нашем лечебном учреждении выдается лишь один талончик на участок. Как его поделить между собой всем ребятишкам – большой вопрос, - поделилась Екатерина.
Допустим, если в поликлинике 10 участков, то ежедневно в течение пяти рабочих дней УЗИ сердца проходят только два человечка. С такой арифметикой, должно быть, очень тщательное подходят к этому процесс специалисты.
Корреспонденты проверили, действительно ли так проблематично записаться на ультразвуковое исследование сердца по телефону. Оказалось, совсем нельзя. В регистратуре объяснили, что направление выписывает только педиатр. А там история про один талончик на участок…
Как же быть родителям, которые работают? Записаться они не могут, а отпрашиваться ежедневно с работы на час-три, чтобы на удачу посидеть в очереди, ни каждый работодатель согласится, да и на заработной плате скажется. Отпуска для прохождения квеста тоже не хватит. Забыть про комиссию? Так в детском саду замучают с этой бумажкой и в школу не возьмут.
Все же в Оренбурге есть отличный пример, где всю диспансеризацию можно пройти за пару часов одного дня – детская поликлиника № 4. Почему руководство одного медицинского учреждения смогло наладить эту работу, а другие лишь разводят руками.