Какие нововведения в законодательстве ждут нас в ближайшие дни (11 – 16 сентября)
С 11 сентября расширяется перечень внеплановых проверок, при проведении которых в 2022 году не требуется согласование с органами прокуратуры
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2022 года № 1551 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В 2022 году могут проводиться без согласования с органами прокуратуры внеплановые документарные проверки при поступлении в контрольный (надзорный) орган в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа либо из органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, материалов о произведённом при проведении проверки сообщения о преступлении или при проведении оперативно-разыскных мероприятий изъятии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборудования для их производства, не являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу.
Таким контрольным (надзорным) органом является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
С 11 сентября уточняется единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства
В справочниках средней стоимости запасных частей станут учитывать цены аналогов деталей, если оригинальных нет на рынке.
Указанием Центрального банка Российской Федерации (Банка России) от 31 мая 2022 года № 6144-У внесены изменения в Положение Банка России от 4 марта 2021 года № 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства».
Изменены этапы процедуры формирования базовой стоимости запасной части:
формируется перечень цен на оригинальную запасную часть. При отсутствии стоимостной информации (базовых цен) на оригинальную запасную часть перечень цен на такую оригинальную запасную часть не формируется;
в случае если перечень цен на оригинальную запасную часть сформирован, из указанного перечня выбирается минимальная (если в перечне имеются только две позиции) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (если в перечне имеются три и более позиции) цена (далее – вторая снизу цена оригинальной запасной части);
формируется перечень цен на сертифицированные запасные части, являющиеся взаимозаменяемыми с указанной оригинальной запасной частью;
из указанного перечня исключаются цены на сертифицированные запасные части, превышающие вторую снизу цену оригинальной запасной части, и цены на сертифицированные запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 20 процентов от второй снизу цены оригинальной запасной части. В случае если перечень цен на оригинальную запасную часть не сформирован, из перечня цен на сертифицированные запасные части, являющиеся взаимозаменяемыми с указанной оригинальной запасной частью, исключается наиболее высокая цена на сертифицированную запасную часть, а также цены на сертифицированные запасные части, составляющие менее 20 процентов от цены на сертифицированную запасную часть, следующей после исключённой наиболее высокой цены на сертифицированную запасную часть.
С 13 сентября Банком России обновляются тарифы ОСАГО
Указанием Банка России от 28 июля 2022 года № 6209-У внесены изменения в приложения 1 и 2 к Указанию Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства для Оренбургской области не изменились.
Тарифный коридор базового тарифа обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для большинства категорий автовладельцев расширен на 26 процентов вверх и вниз.
Для общественного транспорта тарифный коридор расширен на 17,8 процентов в обе стороны.
С 13 сентября арендодатели, осуществляющие деятельность в сфере торговли и общественного питания, в отдельных случаях смогут отказаться от исполнения договоров аренды
Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 332-ФЗ установлено, что положения статей 450 «Основания изменения и расторжения договора», 451 «Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств», 452 «Порядок изменения и расторжения договора» и главы 34 «Аренда» Гражданского кодекса Российской Федерации применяются в отношении договоров аренды (субаренды), которые заключены с арендатором, являющимся организацией торговли и (или) общественного питания, с учётом следующих особенностей.
Если в соответствии с договором аренды (субаренды) здания, сооружения, помещения в них, земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, арендная плата, вносимая арендатором, находящимся прямо или косвенно под контролем иностранного лица (иностранных лиц, включая несколько не аффилированных друг с другом лиц), связанного с недружественным иностранным государством или территорией, установлена в виде доли от полученных в результате использования арендованного имущества доходов либо в ином виде, зависящем от результатов хозяйственной деятельности арендатора, и арендатор приостановил или прекратил использование арендуемого имущества для осуществления своей хозяйственной деятельности, в результате чего произошло существенное снижение размера арендной платы, то арендодатель такого имущества вправе:
1) требовать от арендатора внесения ежемесячной арендной платы за период, в котором арендатор приостановил или прекратил использование арендуемого имущества, в размере среднемесячной арендной платы, полученной за 2021 год или за период с января 2022 года по 24 февраля 2022 года, если использование арендуемого имущества началось с 1 января 2022 года;
2) отказаться от исполнения договора аренды в одностороннем порядке при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
а) арендатором не возобновлено использование арендованного имущества в соответствии с условиями договора аренды (субаренды) по истечении 10 рабочих дней со дня получения арендатором соответствующего требования;
б) арендатор отказался от исполнения требования, указанного в пункте 1, либо не исполнил указанное требование по истечении 10 рабочих дней со дня получения арендатором соответствующего требования.
Право арендодателя на односторонний отказ от исполнения договора аренды не подлежит применению с даты прекращения контроля иностранного лица (иностранных лиц, включая несколько не аффилированных друг с другом лиц), связанного с недружественным иностранным государством или территорией, в отношении арендатора.
С 16 сентября Российская Федерация перестаёт являться стороной Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключённой в Риме 4 ноября 1950 года
В силу статьи 3 Устава Совета Европы, принятого в Лондоне 5 мая 1949 года, каждый член Совета Европы должен признавать принцип верховенства Права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его юрисдикцией, должны пользоваться правами человека и основными свободами и искренне и активно сотрудничать во имя достижения цели Совета.
На основании статьи 8 Устава Совета Европы право на представительство любого члена Совета Европы, грубо нарушающего положения статьи 3, может быть приостановлено, и Комитет министров может предложить ему выйти из состава Совета. Если такой член Совета Европы не выполняет это предложение, то Комитет министров может принять решение о том, что член, о котором идёт речь, перестаёт состоять в Совете с даты, которую определяет сам Комитет.
Согласно резолюции Комитета Министров Совета Европы CM/Res(2022)2 от 16 марта 2022 года о прекращении членства Российской Федерации в Совете Европы в контексте процедуры, начатой в соответствии со статьёй 8 Устава Совета Европы, Российская Федерация перестала быть членом Совета Европы с 16 марта 2022 года.
В соответствии с принятой в пленарном заседании 21 и 22 марта 2022 года резолюции Европейского Суда по правам человека «О последствиях прекращения членства Российской Федерации в Совете Европы в свете статьи 58 Европейской конвенции о правах человека» Российская Федерация 16 сентября 2022 года перестаёт являться Высокой Договаривающейся Стороной Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При этом Европейский Суд по-прежнему компетентен рассматривать жалобы против Российской Федерации в связи с действиями или бездействием, которые могут представлять собой нарушение Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при условии, что эти действия или бездействие имели место до 16 сентября 2022 года.