Крестный ход в Оренбурге спотыкался о самокаты

24 июнь 2022, Пятница
122
0
  • 0
На улице Советской, по которой проходил сегодня маршрут Крестного хода в честь Табынской иконы Божьей Матери, никто даже не подумал убрать стоящие повсюду средства передвижения.

Три года ждали оренбуржцы возможности выйти на Крестный ход. Сегодня после праздничной утренней службы в честь Табынской иконы Божьей Матери от Никольского кафедрального собора в Оренбурга верующие двинулись общегородским Крестным ходом по улицам к Поклонному кресту в сквере у Дома Советов.

Накануне праздника митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин совершил всенощное бдение в хлавном храме региона - Никольском кафедральном соборе Оренбурга. Сослужили ему архиепископ Антоний, епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий, епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор и духовенство Оренбургской, Орской и Уральской епархий.

А сегодня после божественной литургии и водосвятного молебна, после двухлетнего пандемийного перерыва в областном центре вновь прошел традиционный общегородской Крестный ход с особо почитаемыми у правосланых иконами Табынской Богоматери, принесенными из храмов города. Он всегда собирает до двух тысяч верующих, которые стремятся несколько раз пройтись под образом, который, как правило, несут казаки, и тем самым получить благословение Богородицы. У Табынской иконы каждый верующий просит своего, но традиционно большинство молятся ей о здравии, решении всех своих проблем и мире на земле.

Сотни верующих в областном центре и сегодня прошлись с молитвами по улицам Оренбурга - от Никольского кафедрального собора до Поклонного креста у Дома Советов и обратно. Традиция Крестных ходов берет своё начало с периода Пугачевского бунта. Нередко их устраивали в честь избавления городов от разных недугов и напастей.

Сотрудники организаций, в том числе банков, мимо которых проходил Крестный ход, с любопытством выскакивали на крыльцо или глазели в окна, наблюдая за шествием людей с иконами и хоругвями. А вот на улице Советской никто даже не подумал на время Крестного хода убрать самокаты, массово установленные здесь для проката. И толпа верующих вынуждена была просто перешагивать через них, рискуя споткнуться и упасть.

Та­бын­ская ико­на Бо­жь­ей Ма­те­ри са­мая за­га­доч­ная в Рос­сии и сверх­чу­до­твор­ная. Она очень ста­рин­ная, с тем­ным, слов выгоревшим или спрятавшимся, ли­ком. Этой иконе по­кло­ня­лись ка­за­ки, по­то­му она и на­зы­ва­ет­ся Та­бын­ской. А лик ино­гда все же от­кры­ва­ет­ся, но толь­ко из­бран­ным Бо­го­ро­ди­цею лю­дям.

По ста­рин­но­му пре­да­нию Та­бын­ская Чу­до­твор­ная ико­на яви­лась во сне стар­цу-мо­на­ху, пу­те­ше­ствующему по Во­стоку Ка­зах­ста­на, в ночь, ко­гда он но­че­вал в сто­гу се­на у ста­ни­цы Та­бын­ской на тер­ри­то­рии ныненшней Баш­ки­рии. О ви­де­нии мо­нах-про­ви­дец рас­ска­зал сво­е­му дру­гу мо­на­ху-ико­но­пис­цу. Тем же ле­том ико­на бы­ла на­пи­са­на и по­ме­ще­на в церк­ви той же ста­ни­цы Та­бын­ской. Только теперь неизвестно, где находится тот подлинный лик.

Пер­вое яв­ле­ние Та­бын­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло меж­ду 1594 и 1597 го­дом. Иеро­ди­а­кон Ам­вро­сий шел ве­че­ром с се­но­ко­са и, про­хо­дя ми­мо со­ле­но­го ис­точ­ни­ка, услы­шал го­лос: «Возь­ми Мою ико­ну». Но посчи­тав эти сло­ва на­ва­жде­ни­ем, не об­ра­тил на них вни­ма­ния. На тре­тий день, про­хо­дя там же, он сно­ва услы­шал неземной глас, осмот­рел­ся и уви­дел на боль­шом камне в те­ни боль­шо­го де­ре­ва ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, ка­мень на­ви­сал над дву­мя ис­точ­ни­ка­ми, один из ко­то­рых был со­ле­ный, дру­гой - прес­ный. Диа­кон по­кло­нил­ся иконе и по­бе­жал в мо­на­стырь. Потом бра­тия с че­стью и пе­ни­ем при­нес­ли ико­ну и по­ста­ви­ли в хра­ме. Но на утро ико­ны не об­на­ру­жи­ли на ее месте. Ста­ли ис­кать и уви­де­ли ее на мо­на­стыр­ских вра­тах. Мо­на­хи сно­ва вер­ну­ли ико­ну в храм, но утром она опять бы­ла на преж­нем ме­сте. То­гда они ре­ши­ли по­стро­ить над вра­та­ми ча­сов­ню, где и стали мо­лить­ся чудотворному образу.


Вто­рое яв­ле­ние Та­бын­ской ико­ны в 1765 го­ду было в том же ме­сте, что и пер­вый раз. Три пас­ту­ха-баш­ки­ра пас­ли ско­ти­ну у со­ле­ных клю­чей и уви­де­ли на камне ико­ну. Они стали ру­бить ее то­по­ром, приговаривая, что это русский Бог, разрубили ико­ну на две ча­сти. После чего ослеп­ли. Поняв, что натворили, пастухи ста­ли пла­кать и мо­лить­ся, говоря, что не уй­дут отсюда, по­ка рус­ский Бог их не ис­це­лит. Са­мый м­ладший - 15 летний баш­кир-пастух осо­бенно усердно мо­лил­ся и про­зрел. Тогда он под­вел то­ва­ри­щей к со­ле­но­му ис­точ­ни­ку, ка­ясь в со­де­ян­ном, они умы­ва­ли гла­за со­ле­ной во­дой и тоже про­зре­ли. С тех пор во­да в ис­точ­ни­ке ста­ла свя­той. Икону тогда пе­ре­нес­ли в ближайшую цер­ковь, но утром она снова пропала и объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости.


Во вре­мя граж­дан­ской вой­ны от­сту­пав­ши­ми вой­ска­ми ата­ма­на Ду­то­ва ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на за гра­ни­цу,  дол­гое вре­мя на­хо­ди­лась в Ки­тае. А сей­час ме­сто­на­хож­де­ние свя­ты­ни-по­кро­ви­тель­ни­цы Ураль­ско­го края неиз­вест­но. 





Крестный ход в Оренбурге спотыкался о самокаты








































































Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры
Войти через: